Выставка цвета ультрамарин

Когда за окном ярко светит солнце, открытое окно не спасает от жары, а в руке тает эскимо – особенно хочется оказаться на берегу моря, где приятно обдувает ласковый ветерок, над головой синее безоблачное небо и невдалеке видны склоны гор.

Когда за окном ярко светит солнце, открытое окно не спасает от жары, а в руке тает эскимо – особенно хочется оказаться на берегу моря, где приятно обдувает ласковый ветерок, над головой синее безоблачное небо и невдалеке видны склоны гор. Но если об отпуске вам остается только мечтать, то почувствовать морскую прохладу можно в Музее современного изобразительного искусства на фотовыставке Наталии Евмененко «Ультрамарин. Цианотипные впечатления».

Около тридцати работ, выполненных в одной из самых ранних техник фотографии – цианотипии, – навевают воспоминания о проведенных в жарких странах днях и заставляют ностальгировать вместе с Фотовыставка Наталии Евмененко. фотогероями. Удивительная особенность этих фотографий в том, что они все ярко-синего цвета. Но это только подогревает интерес к экспозиции. Удивительно, как благодаря морскому оттенку передаются эмоции: вот одинокий пес, уныло гоняющий чаек на берегу моря. Наверняка его любили подкармливать туристы, но отпускной сезон, видимо, закончен, поэтому четвероногому бедолаге ничего не остается, кроме как бродить вдоль кромки воды…

На одной из фотографий можно увидеть полузасохшую ветку небольшого дерева, растущего на горе Димерджи. Кстати, в переводе это означает «кузнец», а с некоторых точек горы можно увидеть долину привидений. Помню, как сама любила полазить по горам в Крыму: сфотографироваться возле обрыва скалы, пройтись по канатному мостику…

– Я не призываю зрителя посмотреть на окружающий мир моими глазами, – говорит Наталия Евмененко. – Я предлагаю постоять рядом и заглянуть чуть глубже, чем обычно, увидеть в моих фотографиях что-то свое. Не просто пейзаж, а постоянно меняющиеся тени, линии, образы. Додумать историю, скрывающуюся за портретами людей, идущих вдоль берега. И если между вами и миром, заключенным в пространство снимка, установится связь, значит, я добилась самого важного результата – вашего отклика.

Кстати

Цианотипия – светочувствительный процесс с использованием солей железа. Его открыл в 1842 году английский астроном Джон Гершель. Простота технологии, высокое качество и хорошая сохранность отпечатков сделали цианотипию реальным конкурентом серебру. Однако ярко-синий цвет конечных отпечатков и довольно низкая светочувствительность не позволили этому способу фотографии широко распространиться.

Юлия ГЛАДКАЯ, «ЗН», фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter