Выставка «Святые заступники в православной иконописи XVI–XIX веков» открылась в Национальном художественном музее Беларуси.

Выставка приурочена к 75-летнему юбилею Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, и к его 32-летнему служению на землях Беларуси. Семейные корни Владыки восходят к Ярославлю, где хранят память об его прадеде Иване Александровиче Вахромееве (1843–1908), бывшем там городским головой. Вот почему на выставке представлены иконы из собраний минского и ярославского музеев. Более 30 «ярославских» икон посвящены иконографии архиепископов Николы Мирликийского и Иоанна Златоуста. Икона святителя Николая с 14 клеймами жития – одна из древнейших – датируется серединой XVI века. Среди белорусских примечательна икона «Пророки Исайя и Иеремия» 30-х годов XVIII века. В 2009 году в числе семи других она была передана из Успенского собора Жировичского монастыря в Национальный музей Беларуси при активном содействии Митрополита Филарета. Эта выставка – третий совместный проект Минска и Ярославля.

Выставка приурочена к 75-летнему юбилею Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, и к его 32-летнему служению на землях Беларуси. Семейные корни Владыки восходят к Ярославлю, где хранят память об его прадеде Иване Александровиче Вахромееве (1843–1908), бывшем там городским головой. Вот почему на выставке представлены иконы из собраний минского и ярославского музеев. Более 30 «ярославских» икон посвящены иконографии архиепископов Николы Мирликийского и Иоанна Златоуста. Икона святителя Николая с 14 клеймами жития – одна из древнейших – датируется серединой XVI века. Среди белорусских примечательна икона «Пророки Исайя и Иеремия» 30-х годов XVIII века. В 2009 году в числе семи других она была передана из Успенского собора Жировичского монастыря в Национальный музей Беларуси при активном содействии Митрополита Филарета. Эта выставка – третий совместный проект Минска и Ярославля.

*   *   *
На этой неделе в 1000 кинотеатрах России состоялась премьера фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2. Предстояние».
«Предстояние»  уже отобрано на конкурс Каннского фестиваля. Это масштабное и невероятно детальное кино каждый воспринимает по-своему. Зрители отмечают, что, пожалуй, впервые на экране создан эффект полного погружения в эпоху Великой Отечественной. Ад, которым была передовая, максимально приближен к людям.
За 8 лет съемочная группа будто пережила свою войну. Задействована была боевая техника времен Второй мировой войны, ради предельной достоверности  актеры долгими месяцами терпеливо работали в грязи и на холоде. Каждый эпизод снимали на несколько камер, боясь упустить нюансы. В толпе брошенных в атаку с черенками от лопат бежали сразу три переодетых оператора. В фильме, порой в крошечных ролях, заняты выдающиеся актеры, и образы, созданные ими, потрясают. По словам народного артиста России Евгения Миронова, Михалков нашел способ рассказать о людских судьбах буквально одним штрихом.
*   *   *
В связи с 170-летием великого русского композитора  П.И. Чайковского в Клину, в его Доме-музее, открылся фестиваль.
Музыкальные смотры в честь Петра Ильича проходят в музее ежегодно. В этот раз вниманию слушателей была представлена концертная программа пианиста Алексея Гориболя «Петр Чайковский. Жизнь и судьба в романсах». В вечере участвовали солисты Большого и Мариинского театров. Фестиваль продлится до 18 мая. В нем примут участие Большой симфонический оркестр имени Чайковского, оперный театр-студия Московской консерватории, воспитанники хорео-графического училища.
Дом-музей Чайковского в Клину – признанный центр музыкальной культуры. Его собрание, начало которому положил брат композитора Модест Ильич, – одно из крупнейших в мире. Главная часть собрания – фонд Петра Чайковского, состоящий из коллекции подлинников и вещей из личного архива музыканта. Это дневники, письма, эскизы сочинений, афиши, портреты, альбомы с фотографиями родных и близких композитора.
*   *   *
Картина Марка Шагала «Революция», по сообщению БелТА, 22 июня будет выставлена на аукционе Bonhams в Лондоне.
На полотне Шагала запечатлены события 1917 года в России. Здесь и революционные солдаты, и обыватели. Холст отмечен и «фирменными знаками» Шагала – изображением супружеской пары и козы.
Первоначально считалось, что «Революция» была написана в 1937 году, однако парижский Комитет Шагала провел научные изыскания и сделал вывод, что художник нарисовал картину в 1968 году. Оказалось, что по персонажам, цветовой гамме и композиции работа сходна с другими картинами Шагала того периода, например с «Войной» (1966). Шагал очень любил свою картину и хранил ее у себя дома в Сан-Поль-де-Вансе до своей кончины в 1985 году. По заявлению Комитета Шагала, художник рассматривал «Революцию» как квинтэссенцию своего творчества.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter