Выставка к 100-летию народного художника Беларуси Виталия Цвирко открывается в Гомеле

Выставка одной картины "Пейзаж" народного художника Беларуси Виталия Цвирко открывается сегодня во дворце Румянцевых-Паскевичей. Ее проведение приурочено к 100-летию со дня рождения мастера, сообщили БЕЛТА в учреждении культуры

Выставка одной картины "Пейзаж" народного художника Беларуси Виталия Цвирко открывается сегодня во дворце Румянцевых-Паскевичей. Ее проведение приурочено к 100-летию со дня рождения мастера, сообщили БЕЛТА в учреждении культуры

Презентация состоится в рамках выставочно-образовательного проекта "Классики белорусского искусства", который реализует дворец Румянцевых-Пакевичей.

Виталий Константинович Цвирко родился 1 февраля 1913 года в деревне Радеево Рогачевского уезда (ныне Гомельская область, Буда-Кошелевский район) в семье сельских учителей. Его знакомство с живописью произошло еще в детстве - отец увлекался творчеством русских художников В.Перова, И.Репина, И.Крамского, практически все стены дома были увешаны репродукциями их картин. Поэтому неудивительно, что к моменту переезда семьи в Минск Виталий Цвирко уже не сомневался в своем творческом будущем.

Первыми учителями Цвирко стали известные белорусские живописцы Михаил Станюта и Анатолий Тычина. Одним из важнейших своих преподавателей Виталий Константинович считал белорусского писателя, поэта, драматурга Кондрата Крапиву. Он оказал большое влияние на формирование творческой личности художника. В 1929-1932 годах художник учился в Витебском художественном техникуме, а после его окончания в 1935 году был зачислен в Московский художественный институт им.Сурикова.

Виталий Цвирко работал в жанрах живописи - натюрморте, тематической картине, обращался к различным техникам - маслу, акварели, темпере, но в полной мере его дарование раскрылось в жанре пейзажа. Художник стремился постичь душу природы, понять ее и передать это понимание другим. Ему удалось создать особый, неповторимо национальный образ белорусской природы, не имеющий аналогии в истории нашей живописи. Художник утвердил мысль о том, что прочтение окружающего мира беспредельно, как и бесконечны человеческие ощущения и любовь к Родине.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter