Выставка Бориса Заборова открылась в Минске

Чтобы увидеть картины Бориса Заборова, ехать во французскую столицу вовсе не обязательно. Известный художник, более тридцати лет живущий во Франции, вернулся на несколько недель в Минск, чтобы открыть персональную выставку, прогуляться по знакомым улицам и рассказать о своем призвании.

Чтобы увидеть картины Бориса Заборова, ехать во французскую столицу вовсе не обязательно.

Известный художник, более тридцати лет живущий во Франции, вернулся на несколько недель в Минск, чтобы открыть персональную выставку, прогуляться по знакомым улицам и рассказать о своем призвании.


В пяти залах Национального художественного музея до декабря будут «жить» 37 картин мастера и одна скульптура. Все они из коллекций различных музеев Европы и частных собраний коллекционеров из Англии, Бельгии, Голландии и Франции. Для экспозиции один из залов пришлось перекрасить из яркого персикового в спокойный серо-белый цвет. Возникали и проблемы с освещением: Борис Абрамович не любит точечный свет, «губительный для работ», поэтому техники выставили рассеянное освещение в залах, создающее некую дымку и мистичность. Приглушенные тона не мешают сосредоточиться на главном – картинах, изображающих детей и взрослых со старинных снимков, которые делали в своих мастерских первые фотографы. Это печать времени, взгляд художника на паузы давно минувшей жизни.
В «Двойном портрете с куклой» Заборов изобразил старика и старуху. Они сидят далеко друг от друга, руки аккуратно сложены на животе, а между ними – прямо в центре картины – поломанная кукла. Может, это знак разлада в их семье, а может символ давно ушедшей молодости?
Произведение «Женщина в белой шляпе» завораживает своей загадочностью. Кто эта девушка – невеста в белых одеяниях или знатная дама? Она словно парит в воздухе, ее ноги не касаются пола, а в печальных глазах какая-то обреченность. А работа «Молодой человек со шляпой в руках» и вовсе пугает. Практически безволосый подросток стоит в балахоне, похожем на рясу священника, на переднем плане. Сбоку от него женщина с неба протягивает венок, а над головой юноши светлое пятно, похожее на дорогу.
– Мои картины печальны, но это характерно для всего мирового искусства, – говорит Борис Заборов. – В них я сказал свое слово. Поймет ли его зритель – посмотрим. Между работами много пространства, они не висят друг на друге, поэтому посетители выставки смогут отойти и поразмышлять над смыслом. У каждого он будет свой. И в этом есть прелесть.
Как признается художник, в своих произведениях ему проще изображать незнакомых людей, с которыми он никогда не встречался в жизни. Это не сковывает Бориса Абрамовича, не ограничивает воображение и позволяет фантазировать.
Примечательно, что названия картин предельно нейтральны и не задают никаких рамок. В композиции Заборов использует тонкие линии, смазанные детали и приглушенные краски, отчего картины действительно напоминают фотографии с вековой историей, погружая нас в особую реальность.
 

Юлия ГЛАДКАЯ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter