Высший класс в первый раз

Сестры Парфенович стали, пожалуй, первыми белорусскими дизайнерами, о которых заговорили не только на постсоветском пространстве, но и в Европе...

Сестры Парфенович стали, пожалуй, первыми белорусскими дизайнерами, о которых заговорили не только на постсоветском пространстве, но и в Европе. Ольга, Елена и Марина получили более 50 дипломов конкурсов моды. Сестры проходили стажировку в Мюнхене, выступали со своими показами в Италии, Германии, Бельгии. «У самовара», «Обереги», «Северное сияние», «Сирены», «Метаморфозы», «Песок времени» — названия некоторых коллекций девушек. Совсем недавно участницы финала конкурса «Мисс Беларусь–2010» дефилировали в авторских нарядах от известных сестер.


— В ходе шоу красавицы продемонстрировали одну из наших коллекций, наряды из которой были декорированы кусочками зеркал и украшены ювелирными изделиями, — рассказывает Ольга Парфенович. — Мы создали национальные костюмы в современной интерпретации. Приятно, что многие поняли и оценили нашу задумку. Даже сами участницы были в восторге от нарядов.


— С кем из известных персон вам приходилось сотрудничать?


— Понравилось работать с участниками группы «Песняры», они не ставили перед нами жестких требований, полностью положились на наш вкус. Сотрудничали с главным художником по костюмам к фильму «Стиляги». Создавали наряды для Ирины Дорофеевой, Ольги Вронской, Юлии Быковой... Как–то Искуи Абалян проводила сборный концерт, где для каждого из артистов мы придумали определенный образ. Но с деятелями эстрады мы не любим работать, нам это не очень интересно.


— Почему?


— Многие из наших артистов закомплексованы, зажаты, они не умеют видеть образ, который им предлагают. Приходят и заявляют, что хотят недорогой концертный костюм. Чем дешевле, тем лучше. Но они не понимают, что нельзя создать эффект на миллион за несколько копеек. Если мне принесли дешевую ткань, то нужно купить дорогие аксессуары.


— Кого из певцов вы можете выделить по умению выбирать концертные наряды?


— Никого, на нашей эстраде никто не умеет грамотно и профессионально выбирать себе концертные наряды. Для этого нужно постоянно сотрудничать с дизайнерами, которые будут продумывать образ артиста. Нашим исполнителям не помешало бы поучиться у своих российских коллег. К примеру, у Алсу, Филиппа Киркорова, Бориса Моисеева есть свой яркий сценический образ. Лайму Вайкуле я считаю эталоном стиля и красоты. А наши исполнители постоянно чего–то стесняются, боятся показаться на публике в креативном наряде. Никто из них не может похвастаться достойным сценическим имиджем. Сначала нужно избавиться от своих комплексов, а потом уже приходить к дизайнеру.


— Вы не так часто появляетесь на светских мероприятиях...


— Не люблю вечеринки, но иногда приходится на них появляться. К примеру, показать новую коллекцию или поздравить хороших знакомых с праздником. Но я лучше схожу в кинотеатр или дома почитаю книгу, чем буду напрасно тратить время на посещение светских мероприятий. К тому же на вечеринках со мной постоянно происходят забавные случаи. Недавно вместе со съемочной группой БТ более двух часов просидели в лифте бизнес–центра «Виктория». Ждали приезда спасателей.


— Бывало ли такое, что кто–то из заказчиков отказывался от вашей одежды?


— Обычно такое происходит в том случае, если заказчик не видит тот образ, который мы для него придумали. Но это уже не наши проблемы, мы не виноваты, что у некоторых людей отсутствует воображение, умение мыслить абстракциями. У многих сложились стереотипы по поводу того, каким должен быть наряд. С такими людьми сложно работать. Сегодня я могу позволить себе сотрудничать с теми, с кем захочу. К примеру, недавно отказалась от предложения создавать костюмы для героев одного украинского фильма. Если душа не лежит, то хороший результат не получится.


— Существует мнение, что приобретать одежду у модельеров дорого. Может ли среднестатистический белорус позволить себе купить ваши работы?


— Я не могу сказать, что одежда из наших коллекций стоит дорого. Люди обращаются к нам и покупают наши работы. Вопрос в том, что авторская одежда не продается в магазинах. Мы так и не смогли пробиться на рынок. У нас до сих пор нет своего ателье, в которое мог бы обратиться любой покупатель, желающий приобрести эксклюзивную одежду. К тому же дизайнеры должны заниматься творчеством, а не продажей одежды из своих коллекций.


— Какой вы предпочитаете стиль?


— Дизайнер должен всегда стильно выглядеть, быть ухоженным, ему нельзя быть серой мышкой. Я предпочитаю носить одежду из собственных коллекций, в магазинах покупаю только вязаные вещи. Если на вечеринках и показах я могу позволить себе весьма креативные наряды, то в повседневной жизни не люблю выделяться, все должно быть уместным.


— Не возникало желания бросить это неблагодарное дизайнерское занятие?


— Однажды появилось такое, когда на одном из конкурсов в Питере мы не заняли призовое место, было безумно обидно. К нам подходили члены жюри и говорили, что у нас отличная коллекция, но поставить высокие баллы не могут, потому что мы из другой страны. Через некоторое время мы поехали на аналогичный конкурс в Москву, где заняли одно из призовых мест. Нас похвалил известный модельер Слава Зайцев, его слова подтолкнули к дальнейшей работе.


— Обратил внимание, что большинство известных модельеров — мужчины...


— Да, у мужчин в этой сфере существует своя какая–то монополия. (Смеется. — Прим. авт.) Но девушки при большом желании тоже могут достичь приличных высот. Но придется на это затратить больше сил, чем коллегам–мужчинам.


— Как относятся во всем мире к белорусской моде?


— Можно говорить о французской, итальянской, английской моде... В этих странах есть известные имена, свои брэнды, на которых держится вся модельная индустрия. Есть бутики, в которых каждый желающий может приобрести себе эксклюзивный наряд. У нас же всего этого нет, поэтому ни о какой белорусской моде не может идти и речи. Можно сказать об отдельных модельерах, о которых могут знать на постсоветском пространстве, но не в Европе.


— Есть ли соотечественники–дизайнеры, чье творчество вам интересно?


— С интересом наблюдаю за карьерой Ольги Самощенко. У нее есть достаточно любопытные коллекции. Выделю Ивана Айплатова и Наталью Поткину.


— Какой совет вы могли бы дать дизайнерам, которые только начинают свою карьеру в мире моды?


— Слава Зайцев как–то сказал нам: «Девушки, успех только на 10% состоит из таланта, а все остальное — это повседневный труд. Какими бы талантливыми вы ни были, все зависит от вашей работы». Нужно участвовать в конкурсах, использовать каждую возможность заявить о себе. В студенческие годы, к примеру, мы с сестрами спали по 3 — 4 часа в сутки на протяжении нескольких месяцев, потому что постоянно участвовали в конкурсах и фестивалях. Нужно понимать, что ничего просто так не дается. В нашей профессии важна любовь к искусству, доброта, искренность, отсутствие зависти.


— О каких высотах в профессии вы грезите?


— Мечтаю о собственном маленьком салоне, в котором можно было бы не только продавать авторскую одежду, но и создавать образы и стили для клиентов.


— В чем же секрет успеха сестер Парфенович?


— Секрет заключается в том, что нас трое. (Смеется. — Прим. авт.) Между нами, конечно, всякое случается: и споры, и обиды, и недопонимание. Но в итоге мы всегда приходим к общему мнению. И благодарим Бога, что нас трое. Когда кто–то ленится, то остальные не дают сидеть без дела. У нас работа не останавливается никогда.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter