Подводим итоги фестиваля "Владимир Спиваков приглашает"

Высший класс

Фестиваль Спивакова в цифрах и фактах
Фото Сергея  ЛОЗЮКА

IV Международный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает» на целую неделю превратил Минск в музыкально–театральную столицу мира. Без всяких преувеличений, поскольку именно звезды мирового масштаба побаловали нас своим ярким появлением. Итак, цифры.

6.000 зрителей посетили фестивальные концерты. В этом году многие воспользовались нововведением — возможностью приобрести абонементы сразу на несколько вечеров. Как уже повелось, слушатели из всех уголков страны посещали в фестивальные дни Минск, не поленились приехать в Могилев, чтобы прикоснуться к высокому искусству.

5 творческих площадок было задействовано — Национальный академический Большой театр оперы и балета, Дворец Республики, Дом офицеров, Могилевская областная филармония и Белгосфилармония. По сравнению с прошлым форумом — вдвое меньше концертов и городов (два года назад фестиваль докатился и до Витебска и Гомеля). Но чем особо ценен именно этот фестиваль — никакого ущерба качеству, никаких исполнителей средней руки, только высший класс: оперная дива Хибла Герзмава, прима Мариинского театра балерина Ульяна Лопаткина, актриса Сати Спивакова и пианистка Басиния Шульман, виолончелист–виртуоз Миша Майский и не меньший виртуоз — дирижер Аркадий Берин. А также сам маэстро Владимир Спиваков, единый в двух лицах — и дирижирующий, и солирующий на скрипке.

5 жанров было представлено — оперный вокал, балет, драма, симфоническая и камерная музыка.

16 танцовщиков Латвийского национального балета приехали, чтобы поучаствовать в выступлении Ульяны Лопаткиной на сцене Дворца Республики. Причем танцевать вместе с балериной, которую называют жрицей классического танца, им пришлось вовсе не академические партии, а томное и страстное аргентинское танго.

Фото Виталия ГИЛЯ

180 белорусских оркестрантов получили опыт игры со звездными дирижерами. Впервые в истории фестиваля Спивакова маэстро не привез собственных музыкантов, а доверился нашим: на открытии фестиваля играл оркестр Национального академического Большого театра, в финале — Государственный академический симфонический оркестр, «прописанный» в Белгосфилармонии. И Владимир Спиваков, и Аркадий Берин не скрывали, что получили массу удовольствия. Первый с улыбкой признался после концерта–открытия:

— Чудесные отношения сложились у меня с оркестром! Я вообще по натуре не диктатор, не отдаю приказов, ценю человека как такового, уважаю людей, с которыми работаю. Я считаю, что только в любви может рождаться что–то высокое и настоящее. Счастье искусства и культуры заключается в том, что они свободны. Свобода — величайшее счастье. Какие бы преграды ни стояли перед искусством, оно, как птица, летает везде, и с ним ничего не поделать.

Маэстро Аркадий БЕРИН.
Фото  Виталия  ГИЛЯ.

Что касается Аркадия Берина, то маэстро, говоря об оркестре Белгосфилармонии, после закрытия фестиваля темпераментно восклицал:

— Нет, вы слышали? Вы слышали, как они здорово звучали?!

Мы слышали и подтверждаем: и правда, здорово. Разумеется, ждем следующих сюрпризов от Спивакова и его друзей: два года до пятого по счету фестиваля пролетят незаметно.

ovsepyan@sb.by

Советская Белоруссия № 34 (24916). Вторник, 23 февраля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter