Братская Россия и предстоящие выборы: важные заявления Президента на заседании Палаты представителей

Высшие цели государства

Сильная социальная политика, забота о человеке, внимание к молодежи, создание комфортных условий для жизнедеятельности людей — были, есть и будут высшими целями белорусского государства. Об этом заявил Президент на заседании шестой внеочередной сессии Палаты представителей Национального собрания при представлении на должность Премьер-министра Андрея Кобякова. Кандидатуру нового руководителя Совета Министров поддержали все 106 присутствовавших в Овальном зале депутатов. 



О задачах, стоящих сегодня перед Правительством, в последнее время сказано немало. Об этом шла речь на нескольких оперативных совещаниях у Президента, посвященных текущим вопросам работы экономики. Более глубоко Александр Лукашенко говорил о них, представляя Андрея Кобякова в новой должности в Совете Министров. В Парламенте Президент еще раз заострил внимание на принципиальных моментах. Это особенно важно для понимания тонких механизмов взаимодействия законодательной и исполнительной ветвей власти. Правительству и Парламенту надлежит работать в очень тесном тандеме.

Правительство должно быть коллегиальным органом, где главное звено — министр. По словам Александра Лукашенко, именно перед ним стоит задача обеспечения эффективной работы предприятий в конкретных отраслях. При этом объяснения, мол, не хватает полномочий, нормативной базы, не принимаются. Принятые в последнее время законодательные новации раскрепощают руководителей абсолютно. Остается только действовать. Вице–премьерам заказано напрямую или через министров вмешиваться в руководство предприятиями. Их компетенция — стратегия развития курируемых направлений. За Премьер–министром — четкая координация всей работы. Контроль будет налажен со стороны Главы Администрации Президента, Председателя Комитета госконтроля и Государственного секретаря Совета Безопасности. Но именно контроль. Управление экономикой — исключительная сфера ответственности Правительства. Которому на вооружение Президент настоятельно рекомендует взять несколько простых принципов: инициативность, равенство всех форм собственности, невмешательство в добросовестную конкуренцию, открытость (особенно при разработке проектов стратегических документов), разделение функций собственника и регулятора в управлении государственными предприятиями. Один существенный нюанс: равенство форм собственности надлежит понимать не только в контексте прав, но и обязанностей. На частника распространяются все требования, которые государство предъявляет к своим субъектам хозяйствования. Особенно те, которые касаются защиты интересов трудящихся.

Модель, как видно, выстраивается несложная. Абсолютно понятная. В ней каждому звену отведено свое место. Функции распределены четко. Границы ответственности и компетенции обозначены исчерпывающе. Вся конструкция настроена на выполнение поставленных Президентом задач. Они тоже в своей общей части звучат не впервые и открытием для Премьер–министра и обновленного состава экономического штаба не станут.

Прежде всего необходимо не только стабилизировать ситуацию в экономике, но и создать условия для устойчивого развития страны. Основа для прогресса — рост производительности труда, эффективное использование государственной собственности, стимулирование деловой активности и инициативы граждан.

На предприятиях во главу угла ставится финансовое состояние. Правительству необходимо продолжить совершенствование налоговой системы. Нисколько не теряет актуальности задача диверсификации рынков сбыта. Если будет решен этот вопрос на сумму объективного сокращения продаж в Россию и Украину, то стабильность в экономике и финансах будет обеспечена сполна.

Разумеется, свой отпечаток на работу не может не накладывать председательство нашей страны в Евразийском экономическом союзе. Правительству Президентом ставится задача реализации курса на последовательное углубление евразийской интеграции. Но при непременном отстаивании национальных интересов.

Сфера особого внимания на внутреннем рынке — защита собственного производителя и контроль за ценами. Для их роста в условиях снижения стоимости ресурсов оснований нет. Поэтому даже самая малая вольность здесь недопустима. В противовес — любые методы, хоть и административные. Главное, чтобы они не шли во вред экономике.

Стратегическая задача и Правительства, и Парламента — подготовка проекта Программы социально–экономического развития страны на 2016 — 2020 годы. Важнейшие приоритеты здесь тоже не новы. В центре внимания должны быть развитие человеческого потенциала, стимулирование деловой инициативы, предпринимательства, рост и сбалансированность внешней торговли, устойчивое развитие регионов, качественное доступное жилье и продовольствие. Сильная социальная политика, забота о человеке, внимание к молодежи, создание комфортных условий для жизнедеятельности людей были, есть и будут высшими целями нашего государства.

Судя по уверенным ответам Андрея Кобякова на вопросы депутатов о видении будущей работы, Премьер–министр и Правительство к работе в таких условиях готовы.

Дословно

Представляя нового Премьер–министра, Президент сделал ряд важных заявлений.

О векторах сотрудничества

— Россию нам никто не заменит. И когда мы ведем диалог с Западом, с ЕС, с Америкой, другими, мы задаем один вопрос, и я об этом открыто говорю: вы нам замените Россию? Нет. Тогда зачем вы нас в это тянете? На примере братской Украины мы уже убедились, во что это выливается в крайнем случае.

С Российской Федерацией, установив многоформатные отношения, мы будем вести себя как с очень близким, братским государством. Мы теснейшим образом связаны и исторически, и ментально, и экономически. И когда нам было трудно, как бы там ни было, чего бы это нам ни стоило, Россия всегда подставляла свое плечо. Но не без проблем, которые, кстати, создавались на ровном месте. Все это было. Наверное, и будет. Это жизнь.

Но с другой стороны, у нас такой же товарооборот с Евросоюзом, Соединенными Штатами Америки. Почему мы с ними не должны сотрудничать? Да, отношения с ними у нас несколько другие, но их надо выстраивать. Пусть никто не напрягается ни у нас, ни в России, что мы будем настойчиво, целенаправленно идти к нормализации отношений с ЕС и США.

О предстоящих президентских выборах

— Нам намекают: надо заставить Беларусь провести выборы на принципах международных стандартов. Успокойтесь — выборы в Беларуси пройдут исключительно честно, на основании Конституции Республики Беларусь, которая не противоречит международным стандартам... Я уже не раз говорил: мы не будем извиваться, подстраиваться под время, конъюнктуру, обстоятельства, что, мол, осенью будет очень тяжело, весной — совсем легко, поэтому надо быстрее провести выборы, чтобы получить больше голосов. У нас нет в этом никакой необходимости. Если нам народ доверяет — он поддержит нас в самые тяжелые времена. Но таких времен в Беларуси не будет. Я всех могу заверить: мы сделаем все, чтобы минимизировать последствия тех катаклизмов, которые созданы не нами и не на нашей территории.


Советская Белоруссия № 8 (24638). Пятница, 16 января 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter