Ты его послушай, сынок, олигарх – он дело говорит

Высшая мера социальной защиты

Социальные сети грустят. Все заканчивается. «Писать не о чем», – сокрушается мадам Чернявская. Но до своих тутбаек сие указание не доводит: девочки должны отрабатывать до последнего.

«Синяя коза» Федорова в пятый раз покупает шампанское «за победу». Ну и выпивает его, не без того, – и снова покупает. И пишет: «Чет в голову пришло: просыпаемся это мы как-нить утром, а вся политическая элита свалила». С пьяных-то глаз чего только не привидится! Свалить ничего не вышло, так хоть горячечно помечтать.

Пиит же Растаев так прямо всем невероятным и предлагает: «А давайте все уедем, не навеки – на полгода». Дальше распрягает, как без них тут все загнется, и завершает стих: «И тогда, возможно, кто-то да поймет, в чем жизни проза: без мозгов прожить нельзя».

Тут растаевы правы. Вот только забывают, кто они сами есть по ленинскому-то определению.

Потому, думаю, выражу общее мнение: давно пора. Раз уж и до вас, «фейсбучных интеллектуалов», наконец дошло, что все, так чего ждать-то? Беларусь только чище станет, во многих смыслах понятия.

Однако в телеграмах ведь пишут не одни лишь нехтомотольки и прочие стрижаки с мартышками. Интернетом активно пользуются и другие люди, в их числе – российский олигарх Олег Дерипаска.

«Если задуматься повнимательней, – призывает он своих читателей, – то санкции – это орудие самой настоящей современной гибридной войны. Ничем, кстати, не лучше, чем те же бомбардировки наших городов или прямая атака на наши пограничные рубежи. Даже, наверное, приносящие больший ущерб для мирного населения».

Одно, кстати говоря, отнюдь не исключает другого. Вон гомельский «активист», этот петякузнецов, от того факта, что Беларусь не отключили от СВИФТа (вообще отказались обсуждать тему – а ведь идея-то исходила отсюда, от невероятных), так расстроился, что предложил и «бомбить». Ну а чего ж не «побомбить», коли родная страна все никак не сдается?

И остальные невероятные – они тоже… эта… ну, как сказать… не против, нет.

Чем олигарх отличается от государственного деятеля? Отношением к частной (ну и своей тоже) собственности: вот забор, до забора – мое, за ним – пока еще чужое. Потому миллиардер и выделяет отдельно «санкции против российских физических или юридических лиц».

Меж тем как государственный ум понимает, где на самом деле проходят те пограничные рубежи, которые нужно защищать от прямых атак. Без профита, без попреков – а просто, чтобы пожар из леса к дому не подошел. Знает, в каком месте нужно встречать врага, чтобы минимизировать наносимый ущерб,  в самом дальнем.

«И действия тех граждан, которые прямо или косвенно эти санкции провоцируют, – продолжает Дерипаска, – вполне логично квалифицировать как измену Родине  с соответствующими уголовными последствиями».

В этом многие, думаю, с гражданином России согласятся. Слышали вы про «Акт», который, как взахлеб хвастается белорусская диаспора, она и протолкнула в Конгрессе США? Это, как представляется, тоже последствия тех игр, в которые мы некоторое время играли с потомками предателей и полицаев, с бчб-символами, с бнр-радой. И с теми эмигрантами, что уехали из Беларуси с неутолимой ненавистью к родной стране.

Многие из них, говорят, оставили наше гражданство? Оно и хорошо: тем более можно будет предъявлять «измену родине». А вот пару местных фамилий, которые активно в этих предательских международных играх участвовали, организовывали, подталкивали и направляли, могу назвать: кроме вышеперечисленных это еще и чекулаевы-данейко, и пастернаки-раманюки… там уже целый список. А как вы думали, деанон – он только в одну сторону работает, что ли?

Или кому-то еще не довели про создание «единой информационной системы учета участников несанкционированных массовых мероприятий»? Она ж многоплановая, система-то.

«Кстати, давно уже необходимо поправить УК РФ в этой части», – резюмирует Дерипаска. И не только его, обращаюсь и я к белорусским депутатам и делегатам. Ибо – накипело.

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter