Высоким слогом своего романса

Дома, дома, многоэтажки. Подъезды. Квартиры. Что мы знаем о своих соседях, с которыми живем бок о бок, встречаемся во дворе, здороваемся? В лучшем случае, как звать-величать. А где они работают, чем увлекаются, какую музыку любят слушать, какие песни предпочитают? Все это и многое другое никого вроде бы не волнует.
Дома, дома, многоэтажки. Подъезды. Квартиры. Что мы знаем о своих соседях, с которыми живем бок о бок, встречаемся во дворе, здороваемся? В лучшем случае, как звать-величать. А где они работают, чем увлекаются, какую музыку любят слушать, какие песни предпочитают? Все это и многое другое никого вроде бы не волнует. А сколько среди этих знакомых и малознакомых нам людей потенциальных, как бы закамуфлированных, самородков, которые пишут стихи, сочиняют тексты и музыку для песен и романсов. Наш корреспондент решил приоткрыть дверь в квартиру одного из соседей по дому – Сергея Ивановича Деришева. Мой собеседник нажимает на клавишу магнитофона. Комнату заполняет приятная мелодия: «Гаю чароўныя спевы, Кветак вясновы прыбой, Водар палёў пераспелых – Узяць бы ўсё гэта з сабой». — В 70-х годах я жил уже в Минске, — поясняет хозяин. — Во время старта космического корабля один из космонавтов поведал в интервью журналисту, что взял с собой в полет ветку полыни. Я написал на эту тему стихи, положил на музыку и показал песню Лученку. Игорю Михайловичу мелодия понравилась, но он удивился: «Как так, партийный работник, лектор ЦК КПБ и… сочиняет песни?» Редактор республиканского радио посоветовал перевести текст на белорусский язык. 21 октября 1984 года «Гронка палыну» была исполнена Леонидом Борткевичем в музыкальной передаче «Премьера песни». Потом ее неоднократно повторяли в концертах по заявкам радиослушателей. Песен, романсов у Сергея Ивановича много, но пишет он их в основном для себя, редко предлагает исполнителям. — Почему же, — возражает собеседник. – Вот три года назад написал “Русский романс” и, памятуя свои успехи на радио, рискнул послать творение Леониду Серебренникову – ведущему передачи “Романтика романса” на телеканале “Культура”. В сентябре 2002 года его озвучили. После этого появились романсы “Желание”, “Перезрелая малина”, “Расставание”, “Осенняя серенада”. И наконец последняя работа – танго “Мне хорошо с тобой”. Посвятил юбилею жены Инессы. — Где вы получили музыкальное образование? – спрашиваю у Деришева. — Самоучка. Моими первыми музыкальными инструментами были бутылки и стаканы, которые еще мальчишкой “настраивал”, заполняя водой до определенного тона. Потом научился “бренчать” на балалайке, мандолине, гитаре. При каждом удобном случае тянулся к аккордеону, баяну, пианино – в школе, педучилище. Во время учебы в БГУ играл в струнном оркестре, пел в университетском хоре, в мужском октете. В пятидесятилетнем возрасте наконец-то смог приобрести фортепиано, начал основательно изучать нотную грамоту. — В свое время вы еще и диссертацию на степень кандидата философских наук защитили? — Это все в прошлом. Был сельским учителем, газетчиком, вузовским доцентом, лектором-международником. А теперь – пенсионер. Самое время заниматься любимым делом. Стихи. Музыка. А еще люблю мастерить. Одно удовольствие, когда сделаешь что-нибудь или починишь своими руками. Для поделок соорудил сверлильный станочек. Ремонтирую все, что выходит из строя, от сантехники и электроприборов до часов и телевизоров. Освоил фотодело, пишущую машинку и швейную. С удовольствием достраивал дачный дом – стелил пол, подшивал потолок, тянул электропроводку. Забот хватает, и в них как-то забываешь, что вот он, закат жизни, уже близок. Просто хочется успеть сделать все, что задумал и что вдруг приходит в голову.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter