Высокая честь

В полете каждый раз происходит что-то особенное...

Дежурный экипаж – старший летчик 3-го класса капитан Александр Веретенников и заместитель командира звена капитан Дмитрий Михайлов — находился в отдельном помещении и занимался изучением маршрутов патрулирования.

На вопрос, как обстановка, ответили: спокойная. Тем не менее офицеры, как пояснил заместитель командира 61-й истребительно-авиационной базы по идеологической работе подполковник Владимир Рябухин, в течение пяти минут в любое время суток должны быть готовы экипироваться по всей форме и в случае необходимости поднять в воздух грозный истребитель СУ-27.

Летчики-истребители капитаны Александр и Дмитрий – выпускники Военной академии Беларуси 2004-го и 2000 года соответственно. Александр из Могилева, за плечами уже имеет свыше 230 часов налета, у его товарища, уроженца Бреста, Дмитрия – 320. Возможно, кому-то покажется, что не слишком много, но ведь надо учесть, что за один вылет такая «птичка с коготками» съедает до 9 тонн горючего. Поэтому в программу обучения и шлифовку мастерства летчиков также заложены и обязательные полеты на тренажерах. Как для молодых, так и вполне уже состоявшихся опытных офицеров.

Работоспособность приборов тренажера самолета МИГ-29 нам показал летчик 1-го класса подполковник Владимир Рябухин. Впечатляет! Все происходит как будто в реальности. А еще, как пояснил техник тренажера старший прапорщик Александр Тебяхин, с помощью пульта управления тренажером можно моделировать различные ситуации. Скажем, выход из строя, отказ того или иного узла, оборудования – будто бы боевая машина получила пулевое или осколочное ранение… Так шлифуется мастерство и рождаются асы летного дела!

Примером молодому поколению служит командир базы – летчик-снайпер полковник Юрий Воробьев. Он и другие более опытные офицеры-летчики постоянно помогают менее именитым коллегам совершенствовать навыки и боевое мастерство. Асы подсказывают и помогают проанализировать, что следует предпринять для занятия оптимально-выгодной позиции при атаке условного противника...

— Служба привлекает прежде всего полетами, — пояснил Александр Веретенников. – В полете каждый раз происходит что-то особенное. Поступает новая вводная, возникает новая ситуация, изменяется маршрут полета… И если летчик по-настоящему влюблен в небо, его не смущает и необходимость принять участие в хозработах на аэродроме. Ведь каждый понимает: все это делается для обеспечения безопасности полетов!

— Сейчас готовимся к совместным белорусско-российским учениям. В прошлом году прилетали коллеги-летчики из Курска, — вступает в разговор Дмитрий Михайлов, — подружились. Мечта и желание?.. Получить второй класс и, усовершенствовав навыки и знания, соответствовать высокому званию летчика-истребителя. Неплохо было бы также построить и собственную квартиру…

На снимке: капитан Александр Веретенников и техник капитан Вячеслав Клентак.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter