Вынужденная посадка

После очередной аварии «Гомельхимсервис» готов отказаться от авиации

После очередной аварии «Гомельхимсервис» готов отказаться от авиации


— Да сколько же можно?! — то ли у меня, то ли у себя в сердцах спрашивал заместитель генерального директора предприятия «Гомельхимсервис» Владимир Быховцев, глотая таблетки. — Мы за зиму так хорошо подготовились — и по документации, и на практике. Пилотов обучал инструктор из Москвы...


В среду, готовясь к новому сезону, сверхлегкий самолет «Авиатика» МАИ-890 делал завершающий учебный облет и должен был совершить аварийную посадку с отключенным двигателем. Во время приземления обломилась стойка переднего шасси, и самолет на скорости уткнулся носом в полосу. Экстремальное торможение закончилось для двух членов экипажа, к слову, не первый год работавших в воздухе, только травмами.


«Авиатика» восстановлению не подлежит. Можно было бы пережить эту неприятность, если бы не печальная закономерность, наметившаяся с первых дней жизни отряда.


Сверхлегкие самолеты появились в «Гомельхимсервисе» четыре года назад. В области идею поддерживали: тракторы не способны при обработке посевов химикатами дать такие же масштабы и скорость, как крылатые машины. Да и механизаторов опять же дефицит. В отряде появились первые самолеты российского и украинского производства. Увы, падали и те и другие.


Счет трагедиям открылся в Житковичском районе: во время облета полей самолет разбился вместе с пилотом и руководителем хозяйства. Тогда ошибся летчик. Второе ЧП — неудачная посадка — случилось 9 мая прошлого года в Чечерском районе, когда сильный ветер занес сверхлегкий самолет на линии электропередачи. По осени во время учений в аэропорту «Гомельавиа» рухнул вертолет — отказал двигатель. Есть разные версии аварии, на предприятии не исключают, что ошибку мог допустить пилот — маневр был не из простых.


По всей видимости, позавчерашнее падение стало последней каплей. В «Гомельхимсервисе» настроены вообще отказаться от авиации:


— Сверхлегкие самолеты украинского и российского производства, которые мы используем, все–таки не приспособлены для выполнения этих задач, — считает Владимир Быховцев. — Да, они проходят проверку. Да, сертифицированы. Но слишком легкие, всего 540 — 750 килограммов. Будь машина тяжелее, она иначе реагировала бы на влияния извне. Принципиально решать вопрос будет департамент по авиации.


Сейчас он проводит проверку. Одновременно работает и Гомельская транспортная прокуратура. Появится ли в этом сезоне отряд над полями области (в распоряжении «Гомельхимсервиса» есть еще четыре самолета) или весна закончится для него досрочно, станет известно со дня на день.


Компетентно


Председатель комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Гомельского облисполкома Валентин Бабок:


— Сейчас с помощью самолетов «Гомельхимсервиса» обрабатывается порядка 30 тысяч гектаров — немного, около 5 процентов от всех угодий. Поэтому возможный уход авиаторов нельзя расценивать как слишком болезненный. Однако в некоторых случаях помощь отряда востребована. Например, в хозяйствах, где не хватает техники и механизаторов, а сроки химической прополки необходимо выдерживать, чтобы получить хороший результат.


Фото предоставлено пресс–службой Гомельского областного управления МЧС.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter