Выходи на букву «С»

Еще полгода назад модельера из Гродно никто не знал, но за пару месяцев паренек прошел испытания минской «Мельницей моды», московскими фэшн–показами...

Сергею Сергейчику нужно поскорее добраться до Пьера Кардена. Юноша верит, что мэтр обязательно оценит его старания. Еще полгода назад модельера из Гродно никто не знал, но за пару месяцев паренек прошел испытания минской «Мельницей моды», московскими фэшн–показами. Дипломы, первые места подхлестнули его еще скорее идти к цели — сделать имя в мире моды. Если смотреть глобально, то путь во Францию парень держит верно. Карден уже ждет его и еще десятки дарований со всего света в своих апартаментах на Лазурном Берегу. Но кто же станет протеже номер 1 кутюрье? Появится ли у нашей страны собственный модельер, который прославит себя и родину на весь мир? Узнаем 14 июля. А пока спросим у Сережи, что он думает о своих шансах.


— Давно ты в мире моды?


— Я еще учусь — на третьем курсе Витебского технологического университета. Это уникальный вуз, где есть специальность «Дизайнер костюма и тканей».


— А в Минске не дают такого образования?


— Дают, в академии искусств. Только туда большой конкурс. А Витебск меня манил тем, что это город Шагала, Малевича, чье творчество мне очень близко. Я люблю авангард, и мои костюмы выдержаны в этом стиле. Кроме того, в витебском университете классные мастера по тканям, вообще сильная школа, которая славится модельерами, самый известный из которых Игорь Чапурин. Он теперь очень знаменит в России и на Западе, а мой вуз окончил еще тогда, когда тот назывался институтом легкой промышленности. Потом поехал в Москву на конкурс, который проводил дом мод «Нина Риччи», и попал в десятку лучших. А дальше его пригласили во Францию...


— Чувствую, у тебя есть пример для подражания!


— У меня свой путь. Об Игоре Чапурине преподаватели говорят, что он был далеко не суперодаренный. Просто ему повезло.


— А как ты понял, что профессия модельера — это твое?


— Я сначала хотел стать журналистом: что–то писал, давал читать друзьям, кому–то нравилось, кому–то нет, а потом перегорел, выдохся. Когда учился в 11–м классе, окончательно осознал, что хочу быть дизайнером. Но еще не знал, что у нас в стране этому можно где–то научиться.


— Так с кого берешь пример в работе?


— Мой кумир — Александр МакКуин. У него очень авангардная одежда, не совсем ноская, но очень завораживающая. Еще привлекает стиль Джона Гальяно, заведующего домом «Диор» — тоже необычные, театральные, пестрые костюмы.


— А чем ты заниматься собираешься — искусством или коммерцией?


— Хотелось бы полностью погрузиться в творчество, но без денег тоже никак: иначе как я буду приобретать те же ткани?


— Теперь ты где берешь деньги?


— Родители мои — предприниматели средней руки, помогают. Хотя мама по профессии кондитер: украшала торты. Наверное, от нее мне передалась страсть к украшательству.


— Кто тебе помогал пробиваться?


— До сих пор я тихо сидел и учился, мысли о публичной презентации своих работ не было. В мае в Минске проходила «Мельница моды», но еще ранее в Витебск приезжал Саша Варламов и приглашал к участию в его проекте. Я решил попробовать. Пошил комбинезон в стиле гоночного костюма — с шапочкой, очками. Соединил белые, красные, черные тона, сделал костюм очень практичным, чтобы в нем можно было свободно гулять.


— А ткани брал белорусские?


— Наш трикотаж. Правда, нужные доставал с трудом: что–то нашлось в Витебске, но пришлось даже в Брест съездить за одной тканью. Это наша самая большая проблема — дефицит хороших тканей. Нужно, чтобы они в костюме сочетались и по фактуре, и по цвету. А у нас всегда чего–то не хватает. Желтая ткань будет, а чтобы с оттенком — не найти. А вещь–то смотрится эффектной, богатой за счет игры оттенков, полутонов.


— А почему одежды наших дизайнеров нет в магазинах?


— Я думаю, прав Иван Айплатов: мы не умеем навязывать свою одежду публике, завораживать ею шопоголиков. Они и не знают о своих модельерах, потому что у нас и показов нет. Во время «Мельницы моды» зал был полупустой. Это о чем–то говорит...


— Поэтому все едут в Москву?


— Я туда поехал попытать свое счастье. Вышел в финал конкурса «Кутюрье года», занял четвертое место в номинации «Городская одежда» с коллекцией «Бессонница». Еще меня пригласили поучаствовать в конкурсе «Танцующий кутюрье» — буду представлять одежду для танцев. Уже приглашают в Турцию на просмотр: там пройдет форум дизайнеров и байеров — покупателей новых моделей одежды. Если мои коллекции кого–то заинтересуют, я смогу заработать первые деньги. Правда, придется передать авторские права другим владельцам, но это неизбежно на пути накопления первоначального капитала. Кстати, из–за того что у нас нет байеров, очень страдает вся легкая промышленность страны. Ведь байеры — самые заинтересованные люди, которые готовы вкладывать деньги в интересные проекты, они владеют производством, конкурируют между собой, и так возникает рынок модной одежды.


— С кем будешь соревноваться на приеме у Кардена?


— Все будет происходить под Марселем, в замке на Лазурном Берегу, который раньше принадлежал маркизу де Саду. Там мы будем жить и работать. Я самый молодой конкурсант, между прочим. Но придется добираться до мэтра за свой счет, на машине. На самолет денег нет. Куда я ни обращался, никто не согласился поддержать — ни одна компания, предприятие. Хотя организаторы пообещали, что все фирмы, которые проспонсируют поездки участников, будут представлены на рекламных щитах. А к Кардену приедут, кроме прочих, звезды шоу–бизнеса, журналисты — вся мировая элита.


— На каком языке будешь общаться в элитарном обществе?


— Я знаю немного немецкий и английский. Но на месте сориентируюсь. Думаю, в живом общении даже то, что забыл, вспомню. Мне важно, чтобы заметили в первую очередь мои работы. Теперь я должен сделать себе имя.


— Как назовешь свой брэнд?


— Пока не задумывался. Может, это будут мои инициалы — три буквы «С» или «S»: Сергей Сергеевич Сергейчик.


— Тебя так специально родители назвали?


— Дедушка нарек папу Сергеем и сказал ему, чтобы такое же имя он дал и внуку.


— А что расскажешь Кардену о Беларуси?


— Карден знает нашу страну. Он встречался с Президентом, награжден орденом Франциска Скорины. К тому же я учусь в Витебске — городе Шагала. А Шагала знают все. Так что объяснить, кто я и откуда, не составит труда.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter