Как выбрать хороший автомобиль

Выбирай машину с умом

Купить новый автомобиль сегодня далеко не каждому по карману, даже несмотря на то, что машины российской сборки сильно подешевели. Большинство по–прежнему меняет одну бэушку на другую, желательно помоложе. Опасный вариант! Неспециалист вполне может вместо одного проблемного автомобиля за свои же деньги получить не менее проблемный. Поскольку на добропорядочность продавца можно рассчитывать далеко не всегда. До сих пор не могу понять, как лет пять назад дал себя облапошить перекупу. Сначала он сказал, что машина уже продана. Но под вечер позвонил сам: мол, сделка не состоялась, хочешь — приезжай. В свете уличных фонарей многие дефекты кузова были просто не видны. В салоне гремела музыка. Оказалось, так он маскировал какое–то бренчание под панелью приборов. Снизу, естественно, в темноте машину тоже не посмотришь, а там, как оказалось впоследствии, была смесь ржавчины и текущего изо всех щелей масла. Устранение косяков обошлось в кругленькую сумму...


С такими невеселыми воспоминаниями отправился я на днях на крупнейший в стране авторынок «Малиновка» в надежде найти недорогой, но еще живой экземпляр семейного авто. Не в первый уже, отмечу, раз. С полгода назад выбор не впечатлил, да и цены показались высоковатыми. Продавцы в ответ чуть не хором убеждали, что иного и не будет. Мол, притока машин из Европы нет, а иномарки российской сборки ограничены достаточно узким сегментом малоразмерных бюджетных седанов и паркетников. Изменилось ли что–то с тех пор?

Промозглое предзимье загнало продавцов в рыночные кафешки, где они отогревались дешевым кофе в пластиковых стаканчиках. Но сама площадка авторынка не пустовала. Несколько сотен машин разного класса, возраста и цены своей массой как бы внушали: выбор есть! В том числе и среди вожделенных мною семейных автомобилей. Из той самой Европы, которая якобы теперь закрыта для нас из–за повысившихся таможенных пошлин. Целая линейка свеженьких авто западных марок свидетельствовала, что это не совсем так. Ну–ка, что тут есть из минивэнов?! Внимание привлек сверкающий лаком «Рено Гранд Сценик» 2013 года. Пробег небольшой, до 100 тысяч километров, цена — 11.850 у.е. «Рено–Лоджи» такого же возраста оценивается дешевле, в 10.950 у.е. Еще один «Гранд–Сценик» за 11.450, а «Ситроен Гранд Пикассо» 2012 года — уже 12.990. Нетрудно заметить, что эти машины в основном укладываются в минимальную ставку растаможки: возраст 3 — 5 лет, объем двигателя — до 1,5 литра. И лишь в редких случаях — 1,6, что сразу сказывается на ценнике. Оценив мой интерес, подошел продавец:

— Машинка просто чудо, в авариях не была, лакокрасочное покрытие проверено толщиномером. Дорого? Сами в Европе за такую цену ни за что не купите...

Так ли? Наученный горьким опытом, решил для контроля зайти в интернет на известный немецкий сайт по продаже подержанных авто, в базе которого — десятки тысяч машин по всей Европе. Набираю «Гранд–Пикассо» по цене до 8 тысяч евро. Из 6 вариантов целых всего 2 — 3. Но ведь надо и растаможку заплатить исходя из двигателя в 1,6 литра, а это 4.000 евро. Уже, как говорится, цена не пляшет. А еще надо и продавцу что–то заработать... Остаются авто с разными повреждениями. Фото не оставляют сомнений в том, что ремонт потребуется серьезный. Может, это только бампер, но тогда машина стоит 7.400 евро. А при цене 4.600 серьезно бит еще и зад, перекосило крышу, сработали подушки безопасности... Так что, покупая машину за такие деньги, нужно обязательно показать ее специалистам СТО, благо их вокруг немало. Там подскажут, была ли иномарка перекрашена, в каком состоянии узлы и агрегаты. Правда, такая проверка стоит денег, но лучше развеять сомнения до, чем после покупки.


В этом смысле более адекватными показались цены на универсалы «Фольксваген–Пассат» и «Форд–Мондео» 2012 — 2013 годов с дизельными двигателями 1,6 литра. Они в «Малиновке» предлагаются без малого по 15 тысяч у.е. Путем несложных подсчетов можно предположить, что в аварию не попадали. Но многие ли из нас способны выложить такую сумму за семейное авто, даже если брать его в кредит? Что уж говорить о таких раритетах, как «Форд–Флекс». Второго такого универсала я в Беларуси не встречал. Оригинальный дизайн, мотор бензиновый, 3,5 литра. Цена соответствующая — 21,7 тысячи у.е.

Такая вот информация к размышлению. Переваривая ее, переместился в тот сегмент рынка, где демонстрируются машины постарше, а значит, более дешевые. Универсал «Фольксваген–Гольф» мог бы претендовать на роль семейного авто. Но адекватна ли цена в 4.650 у.е. за 16–летнюю машину с пробегом более 200 тысяч км? Даже если согласиться с продавцом, что она не была перекрашена (хотя пузырьки на лакокрасочном покрытии в некоторых местах настораживают). Вспомнился опыт соседа: тот купил такой же универсал, а через год вложил больше половины уплаченной стоимости в переварку порогов, замену крыльев и перекраску. Так что соглашусь с теми, кто считает «Гольф» переоцененным на нашем рынке. В подтверждение неподалеку нахожу «Опель–Астру» такой же конфигурации и года выпуска на полторы тысячи дешевле. Но солидные пробег и возраст явно дают понять, что дополнительных вложений после покупки в обоих случаях не избежать.

А вот более свежий вариант: «Фольксваген–Кадди» 2008 года. Приятный семейный фургончик на пять комфортабельных мест. Цена — 7.850 у.е. Продавец заверил: машинка свежая, пробег до 100 тысяч километров... Однако при ближайшем рассмотрении не все оказалось так радужно. Попытки выяснить, почему машина на поношенных зимних шинах и где же летний комплект, ни к чему не привели. Поблекшее лакокрасочное покрытие также навевало мысли о более солидном пробеге. Сверкающий лаком «Рено–Кенгу» за 8.500, обнаруженный по соседству, показался привлекательнее. Но пронизывающий холодный ветер к тому времени сделал свое дело: запал что–то покупать иссяк. И я без зависти проводил взглядом молодого мужчину, отправившегося тестировать «Мазду» за 17,5 тысячи у.е. Подумал лишь: если на рынке выставляют дорогие автомобили, значит, это кому–нибудь нужно...

Что дешево, то сердито

Какие автомобили лучше всех? В гаражах на эту тему дадут советов предостаточно. А вот какие надо покупать с особой осторожностью? Ответ содержится в рекомендациях немецкой организации по проведению техосмотра TUV. Много вопросов к «Альфа–Ромео 147» 2001 — 2010 годов выпуска. При оригинальном дизайне приходится часто менять механизм газораспределения, а это недешево. Проблемны коробка передач, электроника и электрика.

«Крайслер РТ Круизер» выглядит, как ретроавтомобиль, но устарел и с технической точки зрения. Шумные двигатели склонны к прогоранию прокладки головки блока цилиндров. Преждевременно изнашивается сцепление. Чтобы избавиться от ненадежных экземпляров, немецкие автовладельцы до предела сбрасывают цену, но и это не всегда помогает. 

«Фиат–Добло» в последние годы улучшил качество, но малолитражные дизельные и бензиновые моторчики в машинах прежних лет выпуска перенапряжены и у них порой прогорают прокладки головки блока цилиндров. Наблюдается люфт рычага коробки перемены передач, рулевых тяг и шаровых опор.

Кузов малышки «Форд–Ка» не отличается стойкостью к коррозии, хотя двигатели у машины хорошие. Подвержены коррозии и тормозные магистрали.

«Рено–Логан» 2002 — 2008 годов выпуска: проблемы с электроникой, коррозия системы выпуска отработанных газов.

Справка «СБ»

По данным популярного белорусского сайта, «Ситроен С4 Гранд Пикассо» 2013 года продается по цене от 10.199 до 17.900 у.е.

«Фольксваген–Кадди» 2008 года торгуется в пределах 3,9 — 12,3 тысячи у.е.

«Фольксваген–Гольф» 2000 года — от 1 до 7,5 тысячи у.е.

bibikov@sb.by

Советская Белоруссия № 233 (25115). Суббота, 3 декабря 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter