Выбираем стильную одежду: советы имиджмейкера

Как с помощью «правильной» одежды сделать талию тоньше, а ноги – длиннее? Какие пять вещей должны быть в гардеробе каждой женщины? И почему нельзя сочетать черное с желтым?

Как с помощью «правильной» одежды сделать талию тоньше, а ноги – длиннее? Какие пять вещей должны быть в гардеробе каждой женщины? И почему нельзя сочетать черное с желтым? Обо всем этом нам рассказала дипломированный специалист по имиджу и стилю Татьяна Канцерова, которая Выбираем стильную одежду: советы имиджмейкера. фотоучилась у самого Александра Васильева – знаменитого ведущего «Модного приговора». Сегодня Татьяна преподает в университете культуры и в лондонской школе PR, консультирует по вопросам стиля белорусских телеведущих и щедро делится знаниями со всеми желающими.

 

– Татьяна, на прошлой неделе в Минске открылся первый бутик для детей, где стеганое пальтишко для младшей школьницы стоит как подержанная иномарка. Как считаете, нужен ли «свой неповторимый имидж» десятилетнему ребенку?


– На мой взгляд, в этом деле нет возраста. Моей самой юной клиентке было всего двенадцать: девочка готовилась к национальному отбору детского «Евровидения», и я предложила ей образ а-ля василек, с голубым костюмом и высокими белыми кожаными сапогами, – он отлично дополнял ее песню, нежную и лирическую. А что касается дам в возрасте, то однажды мне пришлось работать с 90-летней женщиной, которую язык не поворачивался назвать бабушкой: даже несмотря на шаткую походку, она ни в какую не соглашалась брать в руки трость, предпочитая опираться на зонт. Я помогала ей собраться на юбилей – разрабатывала модель костюма, подбирала цвет, чтобы он освежал и молодил… Но все же главные клиенты имиджмейкеров – это барышни чуть за тридцать, которые за время декретного отпуска выросли из старых платьиц – и в прямом, и в переносном смысле. И, собираясь выходить на работу, они не знают, во что им одеваться: вроде и не девчонка уже и в то же время еще не матрона. Обычно их приводят к нам родственницы или подруги: имиджмейкеры, равно как и хорошие врачи, – это серые кардиналы, чьи имена редко мелькают в прессе, передаваясь из уст в уста.


– Как минимум половина советских фильмов – от «Служебного романа» до «Не родись красивой» – основаны на сюжете, когда непривлекательная женщина надевает новое платье – и ее жизнь поворачивается на 180 градусов. А в жизни так бывает?


– Я знаю немало случаев, когда новый имидж становился началом новой жизни. Как-то ко мне обратилась девушка, которую из-за волевого характера коллеги-мужчины воспринимали как ровню, сверх меры загружая работой и не прощая оплошностей, которые бы легко сошли с рук любой другой барышне. Мы сделали ее образ более легким и женственным, и результаты не заставили себя ждать: девушка быстро продвинулась по служебной лестнице, купила машину и, что самое главное, устроила личную жизнь. К слову, далеко не все клиенты сразу принимают свой новый образ: многие женщины, как бы странно это ни звучало, боятся быть красивыми. Если дама, которая всю жизнь была серой мышкой и по вечерам скребла кастрюльки, выходит на улицу разодетой как королева, она зачастую оказывается не готова к вниманию окружающих. Она не верит в то, что действительно заслуживает всех взглядов и комплиментов. Вы знаете, какую фразу чаще всего произносят клиенты после превращений? Они смотрят в зеркало и говорят: «Неужели это я?!» И задача имиджмейкера – помочь им сжиться с новым образом. В этом, кстати, и состоит главное отличие имиджмейкера от стилиста: последний просто делает «картинку», а первый работает не только с внешностью клиента, но и с его внутренним миром.


– Многие боятся, что имиджмейкер заставит их скупить весь магазин. Сколько вещей придется приобрести, чтобы составить современный и многофункциональный гардероб?


– Есть список из пяти вещей, которые должны быть в гардеробе у каждой женщины. Это юбка-карандаш или платье-футляр, белая блузка или рубашка, классический костюм, хорошо скроенные синие джинсы и добротное демисезонное пальто. Для мужчин это также хороший костюм плюс ремень, портфель и часы. Особое внимание следует уделять обуви: наш взгляд устроен так, что он выхватывает две крайние точки, – и если мы смотрим на человека, то в первую очередь видим его лицо и туфли. Что же касается покупки вещей, то советую вам не зацикливаться на бутиках: ни для кого не секрет, что даже московские магазины затариваются на европейских стоках. Дилеры скупают то, что не разошлось в Европе из-за специфического фасона или странной расцветки – и потом привозят под видом супермодных вещей, трендов этого сезона.


– А где покупать красивые вещи нашим «объемным» согражданам? И вообще, можно ли с помощью «правильной» одежды в одну секунду стать в два раза стройней?


– Почему-то среди людей с большой массой тела принято «закутывать» свои килограммы, хотя на самом деле объемные одежды только подчеркивают полноту. Нельзя бросаться и в другую крайность и натягивать на себя облегающие вещи – между одеждой и телом непременно должен быть зазор в один сантиметр, и тогда не будет эффекта «баварской сосиски», когда у человека видна каждая перемычка. Посмотрите рекламу «Комета» с актрисой Мариной Голуб: хрупкой ее никак не назовешь, но она выглядит очень гармонично. А вообще нет таких особенностей фигуры, которые нельзя было бы скорректировать с помощью одежды. Если есть диспропорция в строении тела, нужно добавить объема там, где его не хватает: к примеру, если у женщины широкие бедра, то брюки должны быть предельно простыми, а вот с блузкой или джемпером можно поэкспериментировать. Тем, кому хочется казаться выше, помогут вертикальные линии – полосы на одежде или шарф, у которого свисающий край достаточно длинен. А дамам, которые не могут похвастаться исключительной длиной ног, я советую носить обувь, колготки и юбку одного цвета.


– Эвелина Хромченко когда-то говорила, что страшный сон имиджмейкера – это когда черное сочетают с коричневым. А какие еще цвета не стоит объединять в одном комплекте?


– Неприятное впечатление может произвести на окружающих сочетание черного и желтого, черного и оранжевого – мы невольно воспринимаем человека, напоминающего по цвету пчелу или тигра, как источник опасности. То же самое можно сказать и о воспетом Стендалем красном и черном – это символ агрессии, чего-то демонического. Сложно назвать элегантным сочетание цвета фуксии и майской зелени – очень холодный и очень теплый тон при смешении нередко дают «грязь». Кстати, не гонитесь за цветом сезона, если не уверены, что он вам действительно подходит, – как говорят, следуй за модой, но себя не уродуй!


– Достаточно ли одного визита к специалисту, чтобы научиться сочетать цвета и подбирать вещи по фигуре?


– Бывшие клиенты до сих пор могут позвонить мне в разгар рабочего дня: «Татьяна, я тут стою в магазине и держу два шарфика – один зеленый, другой бирюзовый. Вы помните мое пальто – какой к нему больше подходит?» Я, конечно, стараюсь помогать, но моя главная задача – научить клиентов справляться без меня, дать им возможность выработать собственное чутье. Ведь вкус как музыкальный слух: его можно развить – и те, кто усердно занимается, попадают в ноты ничуть не хуже счастливчиков, которым способности были даны от рождения. Другое дело, что наши люди ленятся работать над собой, им хочется, чтобы зашел за ширму, вышел оттуда красавцем и остался таким на всю жизнь. А ведь красота – это огромный труд.


Виктория КРУПЕНЬКОВА, «ЗН», фото из личного архива Татьяны Канцеровой
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter