Вы служите, мы вас подождем...

О призывниках

Сегодня разве что пожилые люди еще припоминают душераздирающие сцены возле военкоматов — растерянных стриженых допризывников, зареванных девушек и заходящихся в плаче матерей. Да еще забубенных гармонистов, наяривающих популярную в те времена песню на слова Демьяна Бедного: «Ох, не ходил бы ты, Ванек, во солдаты!..»


А что! Было от чего навзрыд плакать, чего уж теперь скрывать.


Ведь легко могли загнать какого–нибудь юного слуцака в такие места, куда и легендарный Макар не гонял телят. На Кушку, например, или, наоборот, к белым медведям, в Чукотский автономный округ или в монгольскую пустыню.


Теперь в призывные дни возле наших военкоматов никаких таких драматических сцен нет и в помине. Только и разговоры: «Ты, Ваня, как приедешь в часть, сразу позвони». Либо: «Мы к тебе с папой в следующее воскресенье подъедем и Леночку твою пригласим».


Розовощекий Ваня уезжает к месту службы с легким сердцем.


А чего волноваться?


Родители рядом, любимая Ленка тоже не за тридевять земель, самый отдаленный гарнизон — максимум в нескольких часах от дома. Знает призывник также, что нет в частях никаких «дедовщин», служить он будет вместе с такими же хлопцами–белорусами, узнает много нового, получит полезную специальность — сейчас ведь не красят асфальт и не пашут на генеральских дачах. А в спецназ, десант и в погранвойска, вообще, нужно неслабый конкурс выиграть!


Таковы теперь спокойные призывные будни!


За исключением одного ЧП, которое расшифровывается как «чепуховое происшествие». Происшествие это связано с двумя юношами — Франаком Вячоркой и Иваном Шило. Эти парни категорически не хотят служить и трещат об этом на весь белый свет. Но чтоб никто, Боже упаси, не посчитал, что они банально «косят» от призыва, ушлые парни придумывают разные важные небывалицы.


Призывник И.Шило, в частности, охотно рассказывает, что у него неправильный прикус, во–первых, а во–вторых, незаконченное среднее образование. Призывник Ф.Вячорка сообщает, что у него слабое здоровье, во–первых, а во–вторых, призыв в армию для него есть не что иное, как «политическая расправа».


Разобраться во всем этом и сложно, и просто одновременно.


Любой младший сержант убедительно расскажет Шило, что военному делу его научат и без предъявления командиру роты аттестата о среднем образовании. Любой командир роты убедительно растолкует Вячорке, что он ровным счетом ничем не хуже и не лучше тысяч своих сверстников, которые ну никак не считают свой призыв «политической расправой».


И в том и в другом случае можно обойтись без высоких слов о конституционном долге по защите Отечества. Достаточно простых и внятных аргументов: «Ребята, белорусская армия — это не тюрьма и не наказание, а дружная семья и школа для молодых людей, быть членом этой семьи — почетно».


Под этими словами охотно и весело подпишутся тысячи и тысячи молодых белорусов.


Конечно, будь у этих двоих ребят действительно серьезные физические недостатки, в армию их никто бы не призвал — какому командиру хочется взять на себя ответственность за больных солдат? Хотя и тут у двоих идейных «уклонистов» что–то не срастается. Ф.Вячорка, к примеру, лежал на обследовании в госпитале, и когда к нему по служебным делам приехали какие–то люди, то — как со слов нашего героя сообщило агентство БелаПАН — он (Вячорка) «легко раскидал семерых сотрудников МВД». Это же надо иметь такую сноровку и такую силищу! Это ж какой Илья Муромец скрывается под личиной немощного юноши? Скажете, фантастика? Скажете, поклеп на хронического больного? Да нет! Вячорка своего подвига не отрицает и даже дополняет, что владеет искусством восточных единоборств, а также успешно занимался футболом аж в «Динамо» и что основная, бьющая нога у него — правая, бьет он сильно и метко.


Ну если уж такой физкультурник считает себя негодным к службе, то остается только развести руками и горько вздохнуть. Какого бойца недосчитываемся в рядах...


И Шило — парень совсем не промах, хотя и не доучился в школе. Интеллектуал, а язык у него подвешен похлеще, чем у начинающего замполита. Вот послушайте: «Я согласен, что основной вопрос — не служба в армии непосредственно, а использование военного призыва как способ изоляции членов молодежной организации... Что касается общих соображений, то все неоднозначно. Отношение к службе разное, то же самое и у людей демократических убеждений. Однако вновь обращаю внимание не на военную службу как обязанность, а использование ее как форму политического нажима».


Цицерон! Но хотя риторика по защите своей «уклонистской» позиции у парня сложноватая, зато в сухом остатке все видно и без микроскопа — все, мол, знаю, все понимаю, но служить все равно не хочу. Пусть служат дураки с аттестатом зрелости.


И Вячорка, и Шило — очень активные молодые люди, они ярко позиционируют себя патриотами и руководителями молодежных группировок. Так им ли, патриотам, так откровенно отлынивать от службы в родной белорусской армии?


Им ли публично подавать плохой пример сверстникам, им ли украшать сомнительные ряды слабых душой и телом «сачков»?


Какие есть у ребят действительно серьезные аргументы против призыва? Насчет здоровья? Но врачи комиссионно признали их годными к службе. Религиозных убеждений, препятствующих обращению с оружием, тоже не наблюдается. Что же тогда? Нельзя же действительно считать достаточным «аргумент» Вячорки, что он мог бы, в принципе, пойти послужить, но только в качестве... офицера. Хорошо, вдруг он завтра поднимет планку и даст свое согласие на призыв лишь при условии присвоения ему звания генерал–майора? Что тогда делать? Удовлетворить просьбу? Но тогда может взбрыкнуть Шило и затребовать уже адмиральские погоны...


А если и другие призывники тоже подумают и поставят Министерству обороны аналогичные условия?


Что тогда делать будем? Закроем армию на замок и выбросим ключи?


Какая–то невеселая, просто глуповатая история выходит.


Потому что получается, если ты — «маладзёвы актывiст», то тебе можно все: переходить дорогу на красный свет, заплывать за буйки и демонстративно плевать на повестку из военкомата.


А Родине пусть служат остальные. Кто попроще и у кого не так хорошо подвешен язык... Это — уважаемые Франак и Ваня — в корне неправильно!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter