Вы с ними уже встречались. Проверено временем: у героев наших прошлых публикаций все хорошо.

Чем интересны друг другу представители разных поколений? Загрузив поисковик Google, изучаю самые популярные запросы последних лет и пытаюсь понять, что, при всем разнообразии вкусов и идеалов, нас объединяет. Почему во сне так трудно бежать? Почему голуби не сидят на деревьях? Почему ведро на пожарном щите конической формы? Почему что-то может надоесть? Зачем существует нравственность? В чем сила, брат? В чем смысл жизни? Детское любопытство посетителей интернета перемежается с желанием представителей рода человеческого найти свои ответы на вечные вопросы бытия... И этим люди разных поколений похожи друг на друга. Герои прошлых публикаций “НГ” за время, пока мы не виделись, по-своему ответили на вопросы о смысле жизни, праве на любовь, причинах ненависти, ценностях истинных и мнимых.

Чем интересны друг другу представители разных поколений? Загрузив поисковик Google, изучаю самые популярные запросы последних лет и пытаюсь понять, что, при всем разнообразии вкусов и идеалов, нас объединяет. Почему во сне так трудно бежать? Почему голуби не сидят на деревьях? Почему ведро на пожарном щите конической формы? Почему что-то может надоесть? Зачем существует нравственность? В чем сила, брат? В чем смысл жизни? Детское любопытство посетителей интернета перемежается с желанием представителей рода человеческого найти свои ответы на вечные вопросы бытия... И этим люди разных поколений похожи друг на друга. Герои прошлых публикаций “НГ” за время, пока мы не виделись, по-своему ответили на вопросы о смысле жизни, праве на любовь, причинах ненависти, ценностях истинных и мнимых.

Ольга ГОРБУНОВА: 

“Расту вместе с дочкой”

Ольга Горбунова попала на страницы “НГ” семь лет назад. В то время она была волонтером единственного в стране женского кризисного центра ОО “Радислава” — дежурила на телефоне доверия и сопровождала искавших убежища девушек — жертв торговли людьми. На ту, давнюю, встречу Оля опоздала, потому что контролеры высадили безбилетного волонтера из троллейбуса. Узнав, что девушка работает на общественных началах, строгие тети поинтересовались, чем же она больна, если не может, как все, работать за деньги?
— С тех пор многое в моей жизни изменилось, — улыбается Ольга. — Я теперь руководитель общественного объединения “Радислава” и мама трехлетней дочери. Получила  опыт, повысила свой образовательный уровень, стала более зрелой. С новой силой осознала ценность человеческих взаимоотношений и взаимной поддержки. Приняла решение по окончании декретного отпуска не искать работу с хорошей зарплатой, а все появившиеся во мне знания и силы использовать в общественном объединении. Наверное, я не тот человек, который непременно стремится к материальным благам: если есть необходимый минимум для нормальной жизни, довольствуюсь им, чтобы ставить перед собой иные цели. Мне грустно, когда для людей шопинг является высшим наслаждением.
— Для меня удивительно, что вы сохранили веру в возможность семейного счастья, ежедневно общаясь с жертвами домашнего насилия...
— Я располагаю огромными ресурсами — это моя семья и семьи моих знакомых, родителей, коллег... На самом деле счастливая семейная жизнь не обязательно выглядит “классически”. Неполная семья или одинокий человек имеют все шансы быть счастливыми. Главное — желание и готовность менять свою жизнь. Женщины, с которыми я работаю, в результате понимают, что выход из темного тоннеля и осознание, что с ними происходит, — это уже начало движения к иной жизни. Я очень рада таким результатам: значит, работа наша нужна, полезна, актуальна и востребована. Недавно начали новый проект, смысл которого в изменении отношения общества к пожилым людям.
Ну а дочка моя находится на новом этапе социализации — пошла в детский сад. Все так быстро меняется, что я начинаю понимать людей старшего поколения: успеть за всеми новшествами, а также за собственными детьми очень сложно.

Станислав ШЕРЕМЕТ:

“Живем по новому адресу”

О семье осиповичского гимназиста, неоднократного чемпиона Беларуси по шахматам среди детей Антоши Шеремета “НГ” рассказала в марте прошлого года. Побывав тогда в гостях у Шереметов, мы убедились, что высоких достижений мальчик добился не только благодаря природным задаткам. Два года подряд еженедельно его отец, Станислав Шеремет, возил сына на электричке в столичный центр олимпийской подготовки по шашкам и шахматам к преподавателю Семену Эдуардовичу Мерибанову.

Вместе с мамой, Викторией Шеремет, он делал все возможное для развития способностей обоих сыновей. Как сложилась судьба героев материала “Защита Шеремета”?
Станислав ответил по мобильному телефону:
— Не все у Антона гладко: только что вернулся с чемпионата Европы, где выступил неудачно, — объяснил он. — Двадцатое место для него плохой результат, особенно на фоне хорошего выступления белорусской сборной, поэтому переживает.
Антон Шеремет в настоящее время ученик минской гимназии № 20: родители нашли возможность переселиться из Осиповичей в столицу.
— Теперь выплачиваем кредит, — объяснил Станислав. Он рассказал, что Антон по-прежнему учится на девятки и десятки, а также успел получить диплом второй степени на районной олимпиаде по математике. Недавно записался в школу юных программистов ФПМИ БГУ. И, конечно, очень повзрослел.
Старший брат юного шахматиста Артем учится на третьем курсе БГУИР. В школе он очень увлекся информатикой, в выпускном классе получил похвальный отзыв на республиканской олимпиаде, но... недобрал баллов на бюджетное место. С его результатами можно было бесплатно поступить практически в любой другой вуз, но родители нашли возможность оплатить учебу старшего сына по той специальности, о которой он мечтал. Артем учится и работает.
— Не каждой семье удается так гибко, не вызывая у детей комплекс вины, сопровождать их на пути к самостоятельной жизни, — искренне позавидовала я Станиславу и Виктории.

Наталья РАДКЕВИЧ:

“У нас скоро новоселье!”

У первой пациентки с пересаженным сердцем — новая жизнь

— У нас большая радость — переезжаем в Минск! — голос Натальи Радкевич звенит от счастья. — Мужу на работе выделили жилье! В настоящее время ремонтируем две небольшие комнаты в общежитии. Через месяц-другой станем жителями столицы. Теперь и к врачам РНПЦ кардиологии, где я каждый месяц прохожу исследования, буду ближе. Забот, конечно, много, но все они приятные. Нужно сына Гришу в новую школу перевести, а потом и младшенького Никитку определить в садик. Но, думаю, что зиму с малышом проведем дома.
“НГ” не раз писала о судьбе этой женщины. Даже предложила своим читателям поддержать семью материально, когда родные Натальи Радкевич оказались в трудном финансовом положении.
Напомню, что год и семь месяцев назад Наталье первой в Беларуси было пересажено донорское сердце. И хотя таких операций в Беларуси уже выполнено немало, интерес к первой пациентке профессора Юрия Островского по-прежнему велик.
За это время жизнь Натальи сильно изменилась. Если раньше даже несколько шагов были проблемой — женщина задыхалась, то теперь она самостоятельно управляется с домашними делами, ухаживает за детьми, ходит в магазин. Словом, делает все, что и сотни домохозяек в нашей стране.
— Но больше пяти килограммов никогда не поднимаю, как советовали врачи, — уточняет Наталья. — Если нужно нести что-то тяжелое, у меня есть помощники — сын Гриша и муж Юра. Работать в огороде, даже тяпкой махать, мне запрещено.
Между тем семья не осталась без вкусных заготовок на зиму. Наташа рассказала, что все лето занималась закатками. Очень радует внушительная “коллекция” из банок с помидорами и огурцами, салатами, вареньем и компотами.
— Зимой все придется к столу, — замечает Наталья.
— Помнится, вы мечтали похудеть...
— А я уже избавилась от 3 кг, — похвасталась женщина. — Нас с мужем пригласили на свадьбу, теперь вот думаю, в чем бы пойти на торжество друзей. А цели похудеть у меня нет. Главное — придерживаться здорового питания, употреблять меньше жирного и соленого, как рекомендуют доктора.
И, конечно, главный вопрос: “Как здоровье, Наташа?”
Минутку помолчав, женщина сказала:
— Неплохо. Продолжаю пить лекарства, назначенные после операции. К счастью, уже в меньших дозах. Пока у меня первая группа инвалидности, которая назначается таким пациентам, как я, на два года. А дальше посмотрим, что со мной будет. Все зависит от того, как буду себя чувствовать.
“НГ” желает Наталье чувствовать себя здоровой и счастливой.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter