Вы меня уважаете?

Тем, кто ездит в служебных авто...

Тем, кто ездит в служебных авто, иногда трудно понять пассажиров общественного транспорта.

Недавно в трамвае стала свидетелем спора на повышенных тонах кондуктора с пассажиркой. Первая доказывала, что на ремонтируемой трамвайной линии при проезде из Серебрянки в район Комсомольского озера следует компостировать три талона: в трамвае, что идет из Серебрянки, потом в 150-м автобусе, который пустили как компенсацию трамвайного движения, и затем снова в трамвае. Вторая, разумеется, с ней спорила, потому что еще две-три недели назад за тот же маршрут она заплатила бы всего 600 рублей, тогда как сегодня — целых 1800.

А еще ведь и назад как-то вернуться надо — это уже 3600. Недешево, согласитесь.

Я, признаться, тоже не поверила кондуктору и позвонила в КУП «Минсктранс». Там меня уверили, что кондуктор ничего не придумала и компостировать нужно именно три талона. При этом успокоили: проездной на трамвай действителен и во временном автобусном маршруте № 150. Это, конечно, хорошо, но как быть тем, кто по каким-то причинам не приобрел проездной? Отпускникам, женщинам в декретном, пенсионерам, да и просто тем, кто трамваем пользуется от случая к случаю…

Людмила Сергеевна — пенсионерка, но еще трудится, живет в одном из домов по улице Плеханова, работает в районе пересечения улиц Якуба Коласа и Сурганова:

— Мне удобнее всего на работу добираться именно трамваем. Проездной в этом месяце не купила — была на больничном. Сейчас я вынуждена скакать из трамвая в автобус и снова в трамвай, да еще и платить втридорога за это сомнительное удовольствие. Кондуктор посоветовала ездить метро, но меня это не устраивает: необходимо преодолеть две остановки от дома до метро и еще столько же от метро до офиса. Да еще и переход с «Купаловской» на «Октябрьскую». Для пожилого человека такие ежедневные прогулки в час пик ничего приятного не сулят. Думаю, и молодежи не очень удобно… Есть, правда, еще один вариант — троллейбус № 35. Но он даже в час пик ходит довольно редко, и втиснуться в него проблематично — всегда висишь на подножке…

Только не подумайте, что я против ремонта трамвайных путей. Совсем наоборот. Очень даже радуюсь, что Минск, как, впрочем, и другие населенные пункты республики, с каждым годом приобретает все более ухоженный и опрятный вид, как и положено европейской столице. Только вот отношение к рядовому гражданину у нас, к сожалению, иногда еще далеко от европейского. Взять те же талончики. Естественно, за проезд платить необходимо. Но ведь ремонт осуществляется не по вине пассажиров. Они-то уже заплатили и за проезд, и, кстати, налоги на ремонт дорог и прочие нужды города. Зачем их еще раз наказывать рублем? Если говорить о Европе, то там такой проблемы не существует: в Бельгии, к примеру, или в Германии компостер выбивает на проездном билете дату и время посадки и талон действителен в течение часа в любом виде транспорта. Таким образом, пассажир застрахован от многих неожиданностей. К примеру, если после поломки, аварии или просто ошибочной посадки не на тот маршрут ему приходится менять транспорт, прокомпостированный талон все еще будет действителен. Наш пассажир, к сожалению, таких прав не имеет.

Минчане и гости столицы прекрасно помнят, как еще совсем недавно несколько месяцев терпели временные неудобства из-за установки новых эскалаторов в метро «Октябрьская». Но все прекрасно понимали: четыре эскалатора — лучше, чем три, тем более на такой переполненной станции. Но что мы имеем сегодня? В часы пик работают в лучшем случае все те же три эскалатора, в остальное время — два. И толпы пассажиров перед ними как собирались до ремонта, так и собираются. Бывает так: уже подъехал следующий состав, а пассажиры предыдущего еще толпятся у подъемника. Почему так получается? Оказывается, в нашем метро дополнительные эскалаторы включаются не в зависимости от пассажиропотока, а строго по времени — в те часы, которые считаются «пиковыми».

Между тем в московском метро, кстати, несравнимо большем, разветвленном и сложнее поддающемся контролю, диспетчеры в режиме реального времени отслеживают наполняемость станций и включают дополнительные эскалаторы там и тогда, где и когда это в самом деле необходимо. И поэтому часто случается, что задействованы все эскалаторы, которые есть на станции. Видели ли вы когда-нибудь, чтобы на «Октябрьской» работало сразу четыре эскалатора, даже если и внизу, и вверху собрались толпы пассажиров? Сомневаюсь…

«Хочу описать картинку с натуры. Вы когда-нибудь видели, как люди плачут на остановках? А я видел, и не однажды. Это чудовищно, когда женщины рвутся в переполненный автобус со слезами на глазах и криком: «Я на работу опаздываю!» Так бывает по утрам в Малиновке, когда народ пытается влезть в автобус № 120. Еще совсем недавно у нас работал отличный автобусный маршрут № 41, который всех устраивал. Он был всегда полон, но ходил часто. Кому только пришло в голову отменить его? Может, уважаемые чиновники, вам стоит начать экономить на ваших служебных авто, а не на простых людях?» — привожу с некоторыми сокращениями жалобу на форуме Мингорисполкома в разделе «Транспорт». Кстати, чуть ли не каждое четвертое сообщение здесь — от жителей Малиновки с просьбой или требованием вернуть 41-й маршрут. Даже те, кто сам им не пользовался, соглашаются: он был очень удобен и необходим, и сейчас его заметно не хватает.

Реакция чиновников удивляет. На каждую последующую жалобу они дают один и тот же ответ, подписанный директором ГУ «Столичный транспорт и связь» В. Шкуратовым: «Автобусный маршрут № 41 ДС «Дружная — Малиновка-8» был отменен с 15.06.2009 в связи с тем, что трасса маршрута почти на всей протяженности дублируется троллейбусными маршрутами № 25, 65, а транспортная связь микрорайонов Малиновка-8, 9 с ДС «Дружная» обеспечивается автобусными маршрутами № 117, 120. С 1.09.2009 в связи с сезонным ростом пассажиропотока количество подвижного состава в часы пик на автобусных маршрутах № 117 и 120 увеличено на 2 и 1 единицу соответственно. Как показывает анализ результатов изучения пассажиропотоков, запланированные на маршрутах № 117 и 120 размеры движения позволяют обеспечить перевозки жителей микрорайонов Малиновка-8, 9… С целью улучшения транспортного обслуживания запланировано на троллейбусном маршруте № 65 увеличение количества троллейбусов особо большой вместимости на 2 единицы. Учитывая изложенное, восстановление автобусного маршрута № 41 не планируется».

Ну что тут скажешь? Только то, что те, кто ездит в служебных авто, никогда не поймут тех, кто передвигается на общественном транспорте. Не надо быть великим математиком, чтобы подсчитать, что три дополнительных автобуса и два троллейбуса никак не смогут густонаселенному спальному микрорайону компенсировать целый маршрут, автобусы которого ходили с интервалом всего в несколько минут и всегда были заполнены. Лично мне остается только согласиться с автором жалобы, приведенной выше: может, все-таки стоит проявить немного уважения к людям и найти другие возможности сэкономить?

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter