Вы еще слушаете Земфиру? Тогда я иду к вам

У Земфиры готов новый альбом. Музыкальный эксперт Олег Климов не верит в его состоятельность. Напротив, рок–музыкант Атморави призывает поддержать творчество Земфиры и задуматься о личном вкладе каждого из нас в новые песни талантливых артистов...

У Земфиры готов новый альбом. Музыкальный эксперт Олег Климов не верит в его состоятельность. Напротив, рок–музыкант Атморави призывает поддержать творчество Земфиры и задуматься о личном вкладе каждого из нас в новые песни талантливых артистов.


Не хочу


Когда об артисте начинают по большей части говорить как о медийном персонаже, а не о собственно творце, это означает, что с ним не все в порядке. Понимаю, если подобное происходит перед выпуском альбома или намечающимся концертным туром и все эти грязные и чистые «пеленки» в пресс–релизах и новостях служат необходимым атрибутом для привлечения потенциального покупателя/зрителя. Но понимаю и другое: если исполнитель постоянно является поставщиком информации толка «зарядила тому в нос», «плюнула в этого», «обозвала того», «выглядела ужасно похудевшей», «перешептывалась с Ренатой», «без объяснений отменила выступление», «сорвала выход пластинки», «распустила группу», то ему самое время обратиться к психотерапевту. Зарубежные музыканты так и делают. А то и вовсе ложатся в соответствующие заболеванию клиники для планового медосмотра. Не знаю, что происходит в голове у Земфиры, но то, что там что–то происходит, — очевидно. Очевидно маловразумительное.


Молоденькая хрупкая девушка, то с ломким, то с упруго-сильным голосом «поставила на уши» весь постсоветский меломанский мир одним шевелением мизинчика, выпустив ошеломительный дебютный альбом «Земфира». Откуда, спрашивали друг у друга умудренные Умкой и Янкой слушатели, откуда у этой никому не известной певицы такая бездна вкуса?! И мелодии у нее из тех, что выстраданы, а не высчитаны, и тексты песен — не тексты, а настоящая поэзия, аранжировки же просто вводят в экстаз и джазменов, и рокеров, и эстрадников. К тому же и собой хороша, и по характеру видно, что боец, который в минуты отдыха от «войн» становится искристым лириком. А пресса как сюсюкалась с ней: наконец–то взошла сверхновая, да не абы где, а там, где и восходить вроде бы было нечему, — на рок–небосклоне, бедному по своей женской составляющей. Музыканты сразу раздвинули свои ряды, но Рамазанова отправилась не к ним, а на свою «грядку». Пугачева, мама моя, Пугачева выразила свой респект юному дарованию! Что еще ему было нужно? Казалось, все само идет к нему в руки, включая горы. Есть в загашнике идеи — коси «бабки». Ну и... не изменяй при этом своим принципам.


Второй альбом «Прости меня, моя любовь» вышел похуже (на то он и второй альбом — вечное проклятие многих музыкантов). Чуть–чуть, но похуже. И после него, что ли, все началось? Озорной ковбой превратился в девочку–скандал. Последующие диски Земфиры выходили один слабее другого, с согруппниками возникали периодические «терки», с прессой певица разругалась вдрызг, вместо Петкуна рядом с ней нарисовалась Литвинова — тоже с минометным осколком в теле. И гора от Земы поплелась в обратную сторону — ждать очередного Магомета.


Последний казус — появление в Интернете альбома Z–Sides, который выпускающая компания пока не планирует издавать на аудионосителе, еще один штришок к натюрморту. «Пираты» одарили нас добрыми песнями, напомнили то время, когда деревья были большими, а Земфира не очень. Не очень ей хотелось и выполнять свое обещание перед Real Records, бог весть когда проплатившей пластинку так называемых би–сайдов, но получившей ее слишком поздно для того, чтобы поразить слушателя в самое главное полушарие. И чтобы вернуть нам нашу Земфиру.


Земфира Талгатовна, пожалуйста, не убивайте моих соседей! А музык новых самых от вас я уже не хочу...


Олег Климов.


Хочу!


Как и любой другой продукт под брэндом «Земфира», новый диск певицы «Z–сайды», я уверен, вызовет большой интерес у публики. К тому же этих новых песен поклонники ждали почти два года. Альбом «Z–сайды» в итоге появился в Интернете, и только в формате mp3.


Официально диск не издан, если и существует на дисках в розничных музыкальных сетях, то только в пиратском виде.


Андрей Лукинов, руководитель компании Real Records, с которой у Земфиры был подписан контракт, говорит, что на настоящий момент выпускать легальную версию альбома бессмысленно с коммерческой точки зрения. По его словам, связи с розничными сетями разорваны и финансовые потоки между производителями музыкальной продукции и магазинами, продающими такую музыку, не восстановлены. Поэтому любые вложения, скорее всего, не окупятся.


Также г–н Лукинов предполагает, что прошлый альбом «Спасибо» Земфиры был инициирован тем, что у артистки закончились деньги и она таким образом пополняла свои счета. На лице человека, далекого от шоу–бизнеса, обычно вызывает злорадную ухмылку всякое упоминание финансовых проблем людей, чьи имена на слуху. Жизнь музыкантов масштаба Земфиры, в частности, представляется часто сплошным «балдежом», а доходы, описываемые в желтой прессе, — гигантскими и по большей части незаслуженными.


Здесь я хотел бы сказать, что производство музыки в наше время стоит серьезных денег. И расходы эти чаще всего выпадают на плечи самих артистов. Сегодня, если выпуск альбома такого артиста, как Земфира, не является прибыльным делом, мы обречены слышать, слушать и видеть качественную музыку как нечто необычное и запредельное.


Серьезные музыканты тянут на себе тяжелую ношу ответственности за появление новых песен. Только самые удачливые из них получают какую–то поддержку от рекорд–компаний. И вот, похоже, мы дошли до точки, когда сил артистов и рекорд–лейблов уже недостаточно, — ситуация с новым альбомом Земфиры тому подтверждение.


Возможно, нам, как большой группе людей, просто не нужны все эти концерты и альбомы? У нас хватает других забот?


Но мне бы хотелось верить, что пришло время осознавать свою роль в создании того культурного слоя, в котором приходится жить. И взять, наконец, на себя как на потребителя ответственность поддерживать те инициативы, которые делают нашу жизнь более красивой и насыщенной.


Например, достаточно поддерживать тех артистов, чьи песни становятся звуковой дорожкой нашей жизни. А для этого всего–то требуется сходить в магазин и купить лицензионный диск, а не его пиратскую копию, осознавая важность своего вклада в дальнейшее развитие карьеры любимого исполнителя.


Атморави.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter