Таможня сумела отделить вещи для личного пользования от тех, что предусмотрены на перепродажу.

Ввоз и ныне там

Таможенные правила изменились. Цель нововведения — отделить товары, предназначенные действительно для личного пользования, от ввозимых под видом таковых, но предназначенных на продажу. Похожая оптимизация в свое время коснулась защиты нашего авторынка. И дала неплохой результат, считает начальник отдела таможенного оформления и контроля № 10 Минской региональной таможни Игорь Каравай.



— Игорь Николаевич, какие тенденции наблюдаются на авторынке сегодня? В частности, продолжаются ли поставки пресловутых “резаных” авто?

— С последнего квартала прошлого года отечественный авторынок резко переориентировался на восточное направление. Например, в декабре 2014го мы оформляли ежедневно до 450 автомобилей, ввозимых к нам из России. До этого в фаворе были малолитражки (с объемом двигателя до 1500 кубических см) из ФРГ и США.

Нами поставлен заслон на ввоз “резаные” авто — так называемых половинок. Эти “конструкторы” раньше завозили индивидуальные предприниматели, реже — юрлица. Мы усилили контроль при таможенном оформлении, в том числе и за заявляемой таможенной стоимостью, так как от этого зависят размеры таможенных платежей.

— А сегодня на какие ухищрения идут автобизнесмены?

— Автомобили и мотоциклы везут в аварийном состоянии, в основном из США. Скажем, после крупных ураганов отмечается рост числа “утопленников”. Это целая индустрия: непосредственно в США производится предпродажная подготовка таких авто, в нашей стране они “доводятся до ума” на всевозможных гаражных СТО. Выгода очевидна: ремонт у нас обходится дешевле, чем в Соединенных Штатах. Но моральный аспект не выдерживает никакой критики: под внешне привлекательным автомобилем продается порой настоящий “кот в мешке”, с непредсказуемыми “сюрпризами” в конструкции и системах управления.

Кстати, в страны ЕС подобный автохлам не пустят.  

— Исходя из вашего профессионального опыта, какие рекомендации можете дать нашим читателям?

— Прежде всего понимать, что в рассматриваемой нами сфере дешевое хорошим быть в принципе не может. При покупке автомобиля б/у несложно зайти на зарубежные сайты, посмотреть его стоимость там, учесть стоимость перевозки и сделать вывод о реальных ценах на него здесь. Если же автомобиль продается у нас подозрительно дешево, можно представить, сколько стоил он в той стране, откуда прибыл. Признаюсь: порой автомобили прибывают на нашу таможню в таком состоянии, что будущих потребителей просто жаль. Поэтому рекомендация одна: если нет возможности приобрести новое авто в салоне, у официального дилера, то, по крайней мере, не стоит жалеть денег на грамотного специалиста и специализированную СТО.

ДОСЛОВНО


Василий Каменко, заместитель министра по налогам и сборам:

— Новые правила ввоза могут быть скорректированы. Если люди придумают какую-то другую схему, то мы будем думать, как менять правила игры.

Что и как часто можно привозить?


1 раз в 3 года: компьютерный монитор с экраном ЖКИ, ноутбук или нетбук, планшетный ПК, копировально-множительную технику, телевизионную антенну и другую приемную аппаратуру. Кроме того — печь СВЧ, плиту газовую (или электрическую), духовой шкаф, варочную панель, бытовую вытяжку, кухонный комбайн, ванну, душевую кабину, раковину для стока воды и для умывания, биде, унитаз, холодильник, морозильник, посудомоечную, швейную и кофемашину, бытовой водонагреватель.

А также кондиционер, триммер, пылесос, бытовые сварочный аппарат, электрогенератор и оборудование для мытья автомобилей, детские коляски, лодочный мотор, гражданское гладкоствольное или нарезное оружие и его части.

1 раз в 2 года: не более четырех дисков, не более четырех зимних или летних шин (или колеса с летними шинами, в том числе бывшими в употреблении). Владельцы мотоциклов, мопедов, мотороллеров могут ввозить не более двух или трех (при наличии коляски) шин. Ввозить шины и диски может только документально подтвержденный владелец транспортного средства.


БЛИЦОПРОС


Закупаете ли вы товары за границей?


Об этом жителей Бреста спросил корреспондент Артем Кирьянов.


Лилия Худик, иллюстратор:

— Сейчас мы с мужем заняты ремонтом в квартире. Знаю, что стройматериалы часто везут из-за границы. Но мы, например, покрасили стены белорусской краской и она легла не хуже импортной. Те же немецкие обои и ламинат у нас найти не проблема. Не понимаю, зачем тратить так много сил, чтобы привезти заграничное, которое якобы лучше: виза, время на дорогу и поиски, лишние деньги на еду. Если подсчитать все затраты, то же самое по деньгам и выйдет. Ну а о белорусских продуктах и говорить нечего: ничего лучше нашей “молочки”, печенья и некоторых сладостей я не знаю.


Павел Мицкевич, работник торговли:

— Я работаю в Тересполе, это первый польский город по ту сторону границы от Бреста. Когда приезжаю на выходные домой, всегда стараюсь что-нибудь оттуда привезти. Чаще всего это продукты. В Бресте, конечно, тоже их покупаю, ведь и у нас достаточно вкусной и уникальной еды. Но сложно перестроиться на цены и ассортимент, когда больше времени проводишь в другой стране. А вообще, в эпоху глобального рынка побеждает тот, у кого более выгодная цена и лучшее качество товара. И нашим производителям нужно это понимать для того, чтобы выигрывать в конкурентной борьбе.


Виктория Гомолинская, маркетолог:

— За границу я выезжаю в основном по работе. Обычно возвращаюсь домой уставшей и желания бегать по магазинам не возникает. Поэтому чаще всего ограничиваюсь символическими покупками вроде шоколада, сладостей и пива. Время от времени привожу игрушки маленькой племяннице.

osipov@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter