Второй язык Алеси Максименковой

Сразу скажу, что, если бы я попыталась на  этот язык перевести нашу с Алесей беседу, у меня вряд ли бы что-то получилось. Потому что я совершенно не умею танцевать. А вот Алеся умеет и считает, что танец — это второй язык человека

Она учит его вместе со спутницами бога Диониса 

Сразу скажу, что, если бы я попыталась на  этот язык перевести нашу с Алесей беседу, у меня вряд ли бы что-то получилось. Потому что я совершенно не умею танцевать. А вот Алеся умеет и считает, что танец — это второй язык человека. Потому что она — создатель, руководитель и хореограф-постановщик театра танца «Менада». Он существует почти семь лет, сейчас работает при Центре художественного творчества Фрунзенского района. Замечателен и необычен коллектив тем, что пытается синтезировать разные виды искусств. Об этих экспериментах и о театре танца мы и поговорили перед очередной репетицией. 

— Почему именно танец, Алеся? 

— Я с рождения в театре. Мама, режиссер Ирина Васильевна Маркова, в 1983 году создала детский театр «Рондстудия». В том же году родилась я. Сначала меня привозили в студию на колясочке, а потом, когда я научилась ходить, то сразу начала что-то делать на сцене. В постановках было очень много пластики, хореографии. Так что танцами занимаюсь с детства, хотя по своей основной специальности я режиссер. 

— Вот и пробовала бы создавать драматический театр… 

— Мы выросли из детского театра и поняли, что нужно искать свое. Пробовали с ребятами, с которыми вместе занимались, делать спектакли, но выходило как-то не очень. Эти поиски закончились возвращением к хореографии и созданием «Менады». Ее творческие пятилетние искания трансформировались в большую программу «Танец в ритме твоей жизни». 

Программу, уже имеющую внушительный список наград на разных конкурсах и фестивалях, Алеся считает главным достижением коллектива, удачным синтезом хореографии, театра и кино. 

Представьте, в пространстве сцены большой экран. Перед каждым номером на нем появляется короткая заставка. Это могут быть несколько кадров из старой советской комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», разговор влюбленных из знакомой голливудской мелодрамы или что-то другое. Она сразу настраивает зрителя на основную идею номера — гораздо лучше, чем прочтенное в программке или произнесенное ведущим название. Танцевальные композиции сюжетны и в чем-то напоминают пластические театральные этюды. Вот так сидишь в зале, не до конца понимая: то ли ты в кино, то ли на концерте, то ли в театре. Герои как будто бы сходят с экрана. Настроение и номера меняются очень быстро, приходится переключаться с веселых амазонок на булгаковский бал у Сатаны, но зрители успевают, во многом благодаря заставкам… 

— Алеся, этот эксперимент является основным принципом всего творческого процесса в коллективе? 

— Нет, это просто идея одной концертной программы. В этом году мы собираемся  поставить хореографический спектакль. А потом мы петь и рисовать научимся. Еще у меня есть мечта — открыть танцевальную школу, в которой бы дети занимались с трех лет по разным направлениям — современный, классический танец. Чтобы готовить профессиональных «универсальных» танцоров. 

Такой вот необычный подход к традиционному танцу. Он вполне оправдан названием коллектива. Ведь менады, согласно греческой мифологии,— спутницы бога Диониса, которые ходят за ним толпами и сокрушают все на своем пути. Но современная «Менада» Алеси Максименковой еще и создает из сокрушенного что-то новое и интересное. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter