СТРОИТЕЛЬСТВО второй кольцевой автодороги вокруг Минска будет продолжено
Такое решение принял вчера глава государства во время доклада Президенту по вопросу ее создания.
Александр Лукашенко заметил, что существующая кольцевая перегружена, в том числе в связи с ростом транзитного потока. К тому же, по мнению Президента, создание «второго кольца» положительно скажется на экологической ситуации в городе. «Мы немедленно должны начать работы по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска, чтобы город не задохнулся в этой грязи, чтобы два миллиона человек, четверть населения нашей страны, не чувствовали эту проблему. Надо иметь в виду, что от этого и все болезни. И нам придется платить бешеные деньги для того, чтобы лечить людей. Это тоже не надо забывать», — сказал глава государства.
Как доложил Премьер-министр Михаил Мясникович, протяженность дороги составляет 85 километров, из которых на первом этапе планируется построить 44 километра — участок от Острошицкого Городка до Аксаковщины. По словам Премьер-министра, за исключением финансовой стороны оснований, чтобы не строить автодорогу, нет.
Александр Лукашенко в связи с этим отметил, что с учетом уже существующих участков дороги строительство будет не таким финансово затратным. «А если взять все вопросы под контроль и экономить деньги, то мы ее можем построить, — считает Президент. — Трудно будет всегда, денег всегда не хватает, и при этом я прошу учесть: вы помните, как возмущалась некая часть населения в связи с тем, что мы собираем транспортный сбор. Имейте в виду — все эти деньги должны пойти на дороги. Ни на какие другие нужды — только на дороги!»
Александр Лукашенко подчеркнул, что необходимо привести в надлежащее состояние и трассы от Минска в направлении Гродно и Витебска, по примеру того, как это сделано в направлении других областных центров, а также белорусский участок дороги Одесса — Санкт-Петербург.
В ходе доклада была определена стратегия строительства автодороги на этот и последующие годы, а также участки, где работы будут вестись интенсивно. Кроме того, шла речь об источниках финансирования, привлечении в том числе частично средств из дорожного сбора. С 1 марта будет продолжено строительство дороги на тех участках, где уже были начаты подготовительные работы. В 2014 году планируется ввести первые 20 километров второй кольцевой.
БЕЛТА