Вторая молодость старого театра

Не так давно свой 115-й день рождения отметил Могилевский областной драматический театр - старейший в стране.
Не так давно свой 115-й день рождения отметил Могилевский областной драматический театр - старейший в стране. Именно на его подмостках была создана труппа Государственного русского драматического театра, позже переведенная в Минск.

Во второй половине XIX века, когда идея постройки своего театра витала в воздухе, могилевская городская казна не могла похвастаться избытком средств. Тогда было объявлено о сборе необходимой для строительства суммы. Купцы, мещане, интеллигенция и даже бедняки жертвовали, что могли. В результате была собрана солидная по тем временам сумма в 26 тысяч рублей, позволившая начать работы. Всего несколько лет понадобилось на возведение храма искусства. И 15 мая 1888 года состоялось торжественное открытие театра. На сцене выступали такие знаменитости, как Вера Комисаржевская, Мамонт Дальский...

История драмтеатра знала взлеты и падения. Еще сравнительно недавно - после того, как в здании была начата реконструкция и труппа делила сцену с Могилевской областной филармонией, - казалось, что театру в Могилеве уже не быть: начали уходить из жизни старые опытные актеры, молодежь же разъезжалась по другим городам. Но когда два года назад труппа переехала в обновленное здание, в Могилеве заговорили о втором рождении театра.

- К своему юбилею, - говорит директор театра Андрей Новиков, - мы пришли с практически полностью обновленным репертуаром. За два года - с момента нового вселения в старые стены - мы поставили на нашей сцене 17 спектаклей. Это очень разноплановые постановки - от классики до современных пьес. Большое внимание мы уделяем белорусской драматургии. На сцене идут пьесы Алексея Дударева, Сергея Ковалева, Елены Поповой. Очень важно, что за последнее время произошло значительное омоложение труппы - сейчас у нас больше половины актеров в возрасте до 30 лет. И вся молодежь занимается на заочном отделении Белорусской академии искусств. В связке "училище культуры - академия" появилось недостающее звено - студия при театре и практическая работа. А без этого, по большому счету, настоящий актер не всегда может состояться. Мы наконец научились зарабатывать деньги. Конечно, о 100-процентной окупаемости речи не идет. Но каждый четвертый рубль, расходуемый на собственные нужды, зарабатываем сами. Больше, наверное, и нельзя: в погоне за деньгами пришлось бы жертвовать репертуаром - отказываться от постановки серьезных произведений и скатываться к легким жанрам. В этом случае не получилось бы разговора о каких-то серьезных, злободневных проблемах, который мы ведем со зрителем со сцены. Ведь как ни крути, а театр - это не просто храм искусства. А еще и частичка идеологии. Низкопробным телесериалам и пошлым ток-шоу мы должны противопоставить высокохудожественные произведения. Чтобы зритель не просто приятно проводил время на спектакле, но и что-то хорошее уносил в душе с представления...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter