Вторая беда Фаниполя

Либо  местная  власть  отмахивается  от  претензий  жителей  поселка,  либо  сами  они  пассивны?..

Либо  местная  власть  отмахивается  от  претензий  жителей  поселка,  либо  сами  они  пассивны?..

Читательница из Фаниполя Виктория Жигунова прислала в редакцию письмо с приглашением… на экскурсию по ее родному городу. Обещала незабываемый экстрим. Я согласилась. Это, и в самом деле, была экскурсия, поскольку моя собеседница хорошо знает историю Фаниполя, много и с удовольствием рассказывает о молодом городе. 

Стариков,  пожилых людей здесь совсем мало, зато такого количества мам с колясками я не встречала ни в Минске, ни в областных, ни в районных центрах. Тем не менее кажется, что своей внутренней жизнью город не живет, а его жители только и делают, что курсируют между Фаниполем и столицей, благо что она всего в тринадцати километрах. Так же, как и районный центр – Дзержинск. 

Собственно, так оно и происходит. Большинство населения Фаниполя работает в Минске. Электрички туда ходят примерно через час, маршрутки – каждые двадцать минут, так что транспортное сообщение хорошее. Когда-то, еще в советские времена, речь шла о том, чтобы сделать Фаниполь городом-спутником столицы, но время прошло, и идея эта была похоронена. А вместе с нею и надежда жителей на то, что их город будет цвести и развиваться. 

Сегодня, к сожалению, о развитии речь не идет. Рушится и приходит в негодность то, что создавалось еще каких-то десять лет назад. 

— Вот здесь раньше была чудная липовая аллея, посаженная, по преданию, владельцами имения к приезду императрицы Екатерины, – рассказывает мой экскурсовод. – Конечно, липы были уже старые, и, вероятно, правильно, что их выкорчевали. Но почему вместо них не посадить молодые деревья? 

Улица, по которой мы идем от станции к центру города, и в самом деле, выглядит голой и неуютной из-за полного отсутствия на ней зелени. Дорога вся в рытвинах и канавах, по которым периодически громыхают с риском для себя и пассажиров автомобили. 

Дороги — еще одна беда жителей Фаниполя. Так получилось, что город зажат между железной дорогой и московской трассой и вынужден развиваться только в длину. Следовательно, основная нагрузка ложится на две параллельные улицы, проходящие по городу. Пару лет назад одну из них отремонтировали, закатали асфальтом. Зато со второй… асфальт срезали. В планах было отремонтировать и ее, но их пока никто не осуществил. Теперь проехать по улице практически невозможно, а в непогоду и пройти проблематично. Все машины переместились на новую дорогу, которая вполне может не выдержать подобной нагрузки, но вроде пока держится. 

— Вот рядом со школой № 1 низина, — продолжает Виктория. — Почему бы здесь не соорудить игровую площадку для детей? Место пустует да и от проезжей части далеко. У нас в городке вообще нет ни одной полноценной детской площадки. Во дворах – в крайнем случае поломанные качели или куча песка. Даже лавочек нет, чтобы мамы с колясками посидели. Дети фактически предоставлены сами себе. 

— Согласен, что с ремонтом улицы Комсомольской в Фаниполе затянули, — говорит заместитель председателя Дзержинского райисполкома по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству Камиль Башмаков. – Когда начался ремонт, денег не хватило, поэтому и асфальт положить не смогли. Сейчас ситуация меняется: дорогу после зимы подсыпали, по ней можно проехать, подготовили к заливке. Надеемся, что до конца мая все сделаем. Вопрос этот стоит на контроле районного руководства, и мы строго спрашиваем с ответственных за сроки выполнения. Что же касается инфраструктуры, то согласиться не могу. Есть в Фаниполе и магазины, и кафе-бары, и поликлиника с хорошей базой недавно отремонтирована. Конечно, нет больших ресторанов, но для такого маленького городка они просто не выгодны коммерчески. Иначе частный бизнес  давно за это дело ухватился бы. А ведь что ни говори, сегодня условия диктует рынок. 

В самом деле, работы по ремонту дороги возобновлены. Но от остальных претензий жителей города тоже отмахиваться не стоит. Если люди хотят жить хорошо и красиво именно в своем городе, то в этом нет ничего плохого,  наоборот. 

Правда, думается, не все здесь зависит и от власти. В этой связи мне вспоминается опыт жителей поселка Мачулищи, инициатива которых позволила им объединиться с местной властью и бизнесом, чтобы сделать свой городок как можно привлекательнее. Люди на субботниках стали приводить в порядок свои дворы, а подростки, посмотрев на родителей, начали мастерить из старых спиленных деревьев скамейки. Конечно, и поселковый Совет, и депутаты оказывали инициативным жителям всяческую помощь.  

На мой взгляд, люди и сами, будь на то желание, могут сделать свою жизнь лучше. К примеру, озеленение родного города вполне под силу местной организации БРСМ. Товарищества собственников и жилищные кооперативы могут хоть немного благоустроить дворы, а сами жители города следить за тем, чтобы то, что они имеют сегодня, не ветшало и не ломалось. Ведь город – как дом: у богатой, но нерадивой хозяйки он может быть неухоженным и неаккуратным, а у менее обеспеченной, но рачительной и заботливой – сверкать чистотой и радовать уютом. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter