О проблемах в медицине, искажении фактов о войне и бескорыстной помощи

Втирая очки, лучше видеть не станешь

Читатели о медицине, искажении фактов о войне и бескорыстной помощи
Прочитала на портале sb.by большой материал под названием “Больной + клиника = ?”. Обратила внимание, что авторы поднимали в статье по-настоящему важные, злободневные вопросы. Но приглашенные на круглый стол чиновники, по сути, толком не ответили ни на один из них. На любую объективную критику — одна мантра: у нас самая лучшая медицина в мире. Самое интересное, что многие работники проверяющих структур совершенно искренне в этом уверены.

Однако все мы знаем, как проходят сегодня проверки в районных поликлиниках и больницах. Невесть откуда вдруг появляются аппараты, которых здесь сроду не было, и так далее... Показуха для серьезных тетей и дядей из ведомств, куча ответных ненужных советов и инструкций, галочка в документе. Все счастливы, все прошло хорошо. И все вернулось на круги своя.

Господа чиновники, если хотите узнать настоящее положение дел в медицине, посетите, но только ИНКОГНИТО, любую поликлинику. Причем желательно не в Минске. Можно районную, областную, сельскую амбулаторию. Посидите в очереди под видом пациента, попробуйте попасть на прием к тому же терапевту, сделайте попытку записаться на МРТ или КТ, убедитесь, что попасть на обследование можно при жизни и не успеть. Послушайте, о чем говорит народ, сидя часами под дверью кассы, чтобы оплатить ту или иную услугу в поликлинике. И хотя бы попытайтесь УСЛЫШАТЬ людей, а не твердить, как хорошо отлажена вами система здравоохранения, а мы, простые смертные, просто не понимаем своего счастья.

А еще лучше — начните лечиться не в своих ведомственных поликлиниках, а в простых районных. Тогда мы быстро в медицине порядок наведем.

Татьяна, Минская область


ПРОДАЖНАЯ КРИВДА

Ревизия итогов Второй мировой войны никогда не прекращалась. И с годами она наверняка будет только усиливаться. Мы привыкли, что этим грешат западные политики, историки, журналисты. Но когда искажают факты и переписывают историю свои братья-славяне, это вообще неподвластно разуму.

На сей раз отличился премьер-министр Украины Арсений Яценюк, который в интервью немецкому телеканалу выдал такой перл: “Мы все хорошо помним советское вторжение в Украину и Германию и не должны больше допустить такого”.

Это что ж получается по логике украинского премьера? Советский Союз вероломно напал на Германию, разгромил сначала ее верную “союзницу” Украину, а затем советские орды обрушились на беззащитные немецкие территории? Почему же тогда украинский премьер ничего не сказал про американцев и англичан, которые “вторглись” в Германию? И ведь господин Яценюк прекрасно знает о тех зверствах, которые каратели чинили на украинской земле, о заживо сожженных детях, женщинах и стариках, о том, что нацисты считали русских, белорусов, украинцев недочеловеками и хотели сделать из них рабов. А миллионы замученных в концлагерях узников? Выходит, они были не жертвами, а “террористами”, пытавшимися уничтожить гуманный гитлеровский режим?

Конечно, чтобы понравиться Западу и получить 500 миллионов евро финансовой помощи, можно наплести многое. Но такие заявления звучат кощунственно. Тем более в год 70-летия Великой Победы. Это не что иное как реабилитация фашизма и оскорбление памяти героев и жертв борьбы с нацизмом.

Своему премьеру вторит и министерство культуры Украины, заявившее о поощрении любых общественных инициатив по сносу памятников советским деятелям. Давайте тогда уничтожим ДнепроГЭС, атомные станции, заводы, нефте- и газопроводы. Это же тоже все советское — рукотворные памятники ушедшей эпохи.

Нельзя так относиться к прошлому и плевать на свою историю!

Сергей Наливайко, Пружанский район


САМ САБЕ СУБОТНІК


Спяшаючыся на работу, я ўбачыла, як ля нашага шматпавярховага дома прыбірае снег незнаёмы малады мужчына. “Няўжо новы работнік?” — падумала я. І, зразумела, не прамінула спытаць у яго пра гэта. Хлопец сумеўся: “Ды не, я выкладаю ў інстытуце. Проста ў мяне сёння адгул, вось і вырашыў размяцца. Мне няцяжка памахаць шуфлем, а Валянціне Пятроўне дапамога вельмі дарэчы”.

Я заспяшалася на свой прыпынак, і на душы было хораша, бо сустрэлася з такім спагадлівым чалавекам. Як проста, аказваецца, рабіць дабро!

Часцяком ад гараджан даводзіцца чуць: “Нікуды не вартыя нашы камунальныя службы. Рабочыя працуюць, як мокрае гарыць: смецце валяецца, у пад’ездах брудна, дарожкі не пачышчаныя”. А ці часта мы самі паводзім сябе як след там, дзе жывём, ці праяўляем ініцыятыву? Сапраўды, чаму б не дапамагчы, як гэты хлопец, жанчыне сталага ўзросту, якая з шуфлем завіхаецца ля шматпавярховага гмаху? Скажаце, яшчэ чаго — яна ж за гэта грошы атрымлівае. Будзем шчырымі, не вельмі вялікія тыя грошы ў параўнанні з колькасцю абавязкаў. А вось прыбіральшчыца папрацавала ці сам — розніца адчувальная. Бо калі мы прыкладаем нейкія асабістыя намаганні, тады больш шануем зробленае.

Віялета Шаневіч, Мінск
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter