Лазаревич — о первых неделях работы «Першага нацыянальнага гандлёвага дома»

Всё лучшее на одной площадке

«Першы нацыянальны гандлёвы дом» — торговый центр в Минске, где продаются исключительно товары белорусских производителей, — был открыт для посетителей накануне Нового года и за две с половиной недели работы уже успел полюбиться посетителям. В эфире ток‑шоу «Будни» на «Альфа Радио» первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич рассказала о том, чем именно ТЦ подобного формата привлекает покупателей и продавцов.


Спрос на белорусские товары, подчеркивает Надежда Лазаревич, колоссальный. Впрочем, закупиться ими долгое время в одном месте было невозможно. Создать торговый дом, где будет представлена продукция отечественных производителей из каждого региона страны, в июле 2022 года во время посещения ТЦ «Столица» поручил Президент. Он же, кстати, первым и оценил, как было выполнено его поручение.

— Когда наш Президент посещал регионы, мы видели, что многие небольшие производители задавали вопрос, как зайти на столичный рынок. И Александр Григорьевич, для того чтобы им было комфортно и удобно, подвигнул нас на открытие «Першага нацыянальнага гандлёвага дома». Арендная плата в нем по сравнению с любым другим торговым объектом демократичная. Она позволяет самому центру работать с прибылью, но вместе с тем очень комфортная и для производителей. Многие в итоге без опасений брали не по 100 метров квадратных, а по 200 или 300, чтобы максимально представить свою группу товаров.  
Поэтому торговый дом выполняет две функции: он удобен для потребителя (пришел и в одном месте все закупил), а также комфортен для производителей. Они могут зайти на рынок основного региона нашей страны, чтобы предложить покупателям свои товары.
Надежда Лазаревич напоминает: «Першы нацыянальны гандлёвы дом» объединил 133 торговые точки из разных регионов страны, все магазины и кафе разделены территориально. В центре, в частности, представлены предприятия, у которых в Минске фирменного магазина никогда и не существовало, пусть их продукция и была среди прочего на столичных полках».
— Да, у кого‑то из них были сомнения, будет ли спрос, будут ли к ним приходить люди, правильно ли они все делают. Но в большинстве своем те, кто уже находится в торговом центре, понимают, что предложенная схема работает. 
Взять такой бренд, как «Да дому». Его представители увидели, что наши товары легкой промышленности пользуются спросом, и сейчас на своей площадке аккумулируют более 40 производителей, предлагая от льняных салфеток до посуды, мебели, ковров. То есть покупатель может концептуально купить все для дома в одном месте.

Это о настоящем. Теперь — о будущем.

— Мы будем усиливать фуд‑корты, — раскрывает карты первый заместитель председателя Мингорисполкома. — Там будет еще больше вкусной еды. На первом этаже, к слову, уже сейчас есть замечательный ресторан белорусской кухни «Пан жыта». Приходите, пробуйте белорусское, отдыхайте! Хотим в дальнейшем открыть и детские корты, наполнить их игрушками, поставить аттракционы, чтобы можно было там отдыхать с ребятишками. Торговый центр продолжит развиваться, увеличивая число производителей. Есть куда расти. Я уверена, что «Першы нацыянальны гандлёвы дом» будет востребован многие годы. Мы будем улучшать качество оказания услуг, продаваемого товара, чтобы людям хотелось посещать этот торговый центр.

Среди покупателей много россиян, которые отмечали в Минске новогодние праздники.

— Приятно, что, проведя у нас каникулы, они выбрали данный торговый центр для того, чтобы закупить самую вкусную и полезную белорусскую продукцию и привезти ее своим друзьям, гостям и родственникам, — резюмировала Надежда Лазаревич.

deu@sb.by

Полную версию беседы на актуальные политические, геополитические и экономические темы смотрите на YouTube-канале «СБ ТВ».

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter