Все туристические организации страны объединят в едином реестре организаций

Всё для туристов

Все туристические организации Беларуси объединят в едином реестре организаций
Сколько в Беларуси организаций, которые оказывают туристические услуги? Удивительный факт, но ответить на этот вопрос со стопроцентной уверенностью сегодня не может никто. Белстат приводит свою цифру, налоговая — свою. А сколько на деле у нас туристических организаций, толком и неизвестно. Отсюда и отсутствие должного государственного контроля за этим видом услуг. Для того чтобы привести рынок к общему знаменателю, депутаты совместно с Департаментом по туризму Минспорта разработали законопроект, который сейчас готовится ко второму чтению. Документ поменяет некоторые основополагающие моменты Закона «О туризме». Новшества приструнят тех, кто относится к делу спустя рукава, обманывая потребителей.


«Основная суть законопроекта в появлении единого реестра, который будет формироваться из всех субъектов туристической деятельности», — анонсирует Александр Стецко, член Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике. Речь о базе данных, в которую войдут все туристические организации. Реестр сделают общедоступным, разместят в интернете. Посмотреть информацию о фирме или операторе сможет любой желающий. Фирмы обяжут представлять сведения в определенный срок. Если же это не будет сделано, привлекут к административной ответственности за неисполнение Закона «О туризме». А дальше Министерство спорта и туризма станет внимательно следить за достоверностью предоставленной информации и, в случае чего, исключать из реестра недобросовестных турагентов. В целом законопроект наделит Департамент по туризму контрольными функциями. Депутаты уверены, что это поможет лучше скоординировать работу всех причастных к турбизнесу организаций. Порядок ведения реестра определит Совет Министров. Однако в проекте закона уже перечислены данные, которые должны будут представить турагентства министерству: наименование организации, местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя, регистрационный номер в Едином государственном регистре, филиалы, имя руководителя, организационная форма, адрес сайта и многое другое. Александр Стецко отмечает, что все эти пункты нужны в первую очередь путешественнику: «Для потребителя важно знать, сколько существует на рынке то или иное агентство. Ведь бывает, что на сайте написано «Мы работаем на рынке более десяти лет», а на самом деле агентство открылось меньше года назад». Еще один пример — юридический адрес. Известны случаи, когда маленькие фирмы, видя, что финансовое положение аховое, просто переезжают, стирая контактную информацию с сайта. А потом их ищи–свищи. Теперь такой номер не пройдет.


Законопроект поменяет также и некоторые понятия: туристическое путешествие, туристические цели и другие. Особое внимание разработчики уделили информационным центрам. Сегодня они работают без четкого положения. Законопроект упорядочит их работу. Есть новости и для экскурсоводов, они касаются формы оплаты их услуг. Если раньше договор на экскурсию считался заключенным только в случае выписанной квитанции, то теперь правила поменяются. Стецко говорит, что технологии шагнули вперед и фактом оплаты будет признан любой способ, будь то электронный перевод или кассовый чек.

Документ уже прошел первое чтение. Если следующей весной его одобрят, изменения в закон вступят в силу к концу 2016 года.

isaenok@sb.by

Советская Белоруссия № 234 (24864). Четверг, 3 декабря 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter