Всё для людей!

Получить справку или какой–либо другой документ в государственных организациях станет намного проще. Указом N 152, подписанным Президентом, утвержден перечень административных процедур или, проще говоря, тех действий, которые должен совершать государственный орган при обращении гражданина за выдачей любой официальной бумаги...
Получить справку или какой–либо другой документ в государственных организациях станет намного проще. Указом N 152, подписанным Президентом, утвержден перечень административных процедур или, проще говоря, тех действий, которые должен совершать государственный орган при обращении гражданина за выдачей любой официальной бумаги. Таких процедур, охватывающих все сферы нашей жизни — от регистрации недвижимости до природопользования, в перечне 414. Кроме того, в нем указаны размер платы за выдачу справки, а также максимальный срок рассмотрения обращения гражданина и выдачи ему документа.

«Это еще один шаг в направлении дебюрократизации, начало которой было положено Указом Президента N 432, подписанным в сентябре прошлого года и впервые определившим меры по совершенствованию работы госорганов по обращениям граждан, — прокомментировала начальник главного государственно–правового управления Администрации Президента Ольга Сергеева. — Но если предыдущий документ носил больше концептуальный характер, то Указ N 152, на подготовку которого ушло около трех месяцев, является конкретным нормативно–правовым актом, с которым будет просто работать и должностным лицам, и гражданам. Его можно рассматривать как одну из мер по реализации тезисов, рассмотренных на недавно прошедшем третьем Всебелорусском народном собрании. Совершенствование госуправления предусмотрено, кстати, и программой развития страны на ближайшее пятилетие».

Министр юстиции Виктор Голованов отметил, что указ не позволит отдельным должностным лицам произвольно увеличивать сроки рассмотрения или необходимый перечень тех или иных документов. То есть принцип «одного окна» станет реальностью в деятельности государственных органов. Раньше, например, для подключения газа в доме требовалось собрать десятки документов — от разрешения местного исполкома до копии технического паспорта на объект — и в течение месяца ждать принятия необходимого решения. Сейчас же вся эта работа будет проводиться соответствующими служащими не более десяти дней.

До сих пор органы юстиции на государственных документах для действия их за границей проставляли международный апостиль в течение 15 дней. Отныне же такой документ должен быть подготовлен в день обращения — если отсутствует необходимость в проведении дополнительной проверки. Точно так же в течение дня будет предоставляться информация из Единого государственного регистра юридических лиц и предпринимателей.

В будущем, безусловно, можно прогнозировать расширение перечня административных процедур. Кстати, Национальному центру правовой информации поручено издать их сборник. И подобные брошюры, по мнению Виктора Голованова, в каждой семье со временем могут стать своеобразными настольными книгами.

Полный текст указа можно прочитать по адресу: http://www.sb.by/law/src/424.doc
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter