ГАИ и ГИБДД нуждаются в едином информационном пространстве

Встречное движение

ГАИ Беларуси и ГИБДД России считают необходимым создание единого информационного пространства. Это должно помочь в оперативном раскрытии угонов и профилактике нарушений правил дорожного движения на территории обеих стран. Актуальная тема обсуждалась в Гомеле на рабочем совещании по вопросам безопасности дорожного движения с участием начальников автоинспекций Брянской и Калужской областей.

Юные инспекторы были на высоте.
Фото УГАИ УВД Гомельского облисполкома

Гомель и российские регионы плотно сотрудничают давно. Приграничное положение добавляет работы и той, и другой стороне. На встрече обсуждался широкий спектр вопросов: от проведения совместных комплексных оперативно-тактических учений, патрулирования общих трасс до нахождения украденных автомобилей. Во время недавнего автобума, когда белорусы массово скупали машины в России, гомельские инспекторы столкнулись с волной угнанных транспортных средств, которые пытались поставить на учет на белорусской территории, рассказал начальник управления Госавтоинспекции Гомельской области Игорь Макушенко:

- Было 27 таких машин. Мы делаем запросы российским коллегам, с их помощью получаем необходимые сведения. Но при наличии общей информационной базы их можно было бы получать мгновенно.

Российские коллеги согласны. Начальник управления ГИБДД по Брянской области Вячеслав Лопатников привел такие аргументы:

- Случается, белорусы нарушают правила на наших дорогах, а штрафы не оплачивают, уезжая на родину. И, наоборот, в нашей базе не видно, нарушал ли россиянин ПДД на территории Беларуси. Теряется принцип неотвратимости наказания.

Беларусь активно взаимодействует с Россией в рамках Конвенции о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях ПДД, но оперативно получить информацию пока проблематично. Единое информационное пространство, доступ к которому имели бы обе стороны, решило бы вопрос. Хотя он, конечно, не в компетенции руководителей региональных инспекций. В июне пройдет объединенная коллегия МВД России и Беларуси. Вопрос об общих базах планируют поднять и на ней.

Еще один вопрос, который сейчас привлекает особое внимание инспекторов, - поведение на дорогах любителей двухколесных транспортных средств. Начальник управления ГИБДД по Калужской области Алексей Холопов поделился опытом профилактической работы с такой категорией водителей:

- Мы нашли общий язык с мотосообществами. Сначала пошли им навстречу: на многих улицах, где раньше было запрещено, разрешили движение мотоциклов. Нас услышали. Потом мы попросили их открыть автошколу. Это совсем другое дело, когда о правилах поведения на дороге будущим мотоциклистам рассказывает настоящий байкер и он же учит навыкам безопасного вождения.

Такой практикой заинтересовался Игорь Макушенко, пообещав обсудить идею с мотоклубами Гомельской области. Некоторые местные новации приглянулись и гостям. В частности, три передвижных светофора, не так давно приобретенных гомельчанами. Их устанавливают во время массовых мероприятий на особо напряженных участках.

Российские коллеги с интересом ознакомились также с оборудованием уникального автобуса ГАИ, оснащенного всеми техническими средствами, необходимыми при поиске и задержании нарушителей. Видеорегистратор, "ПаркРайт", "Автоураган" помогут определить скорость, "пробить" регистрационные номера и выяснить необходимые данные. Но, пожалуй, больше всего начальников ГИБДД Брянской и Калужской областей заинтересовал опыт белорусов по ужесточению наказания за повторное вождение в состоянии алкогольного опьянения. За такое нарушение предусмотрена конфискация машины. И это очень дисциплинирует водителей.

Россияне приняли участие и в Гомельском областном смотре-конкурсе отрядов юных инспекторов дорожного движения, который проводился уже в 40-й раз. Впервые свою делегацию привезла на смотр Калужская область. В этом ГАИ и ГИБДД едины: учить правилам поведения на дороге нужно с детства.

valchenko@mail.ru

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter