Встать в строй, партизан Дащенок

Слава Богу, и на праздник еще в силах сходить, и в огороде покопаться, — оценивает свое здоровье бывший партизан
Вчера в этот ухоженный домик в районе частной застройки Верхнедвинска вновь приезжали врачи. Целая делегация, как шутит участник войны Владимир Дащенок. Это уже третий визит медиков за последние пару недель. И причина вовсе не в болезни — идет плановое обследование. Шесть узких специалистов в итоге вынесли свое резюме: к юбилею Победы ветеран готов. 



— Проблемы, конечно, есть. Но, слава Богу, и на праздник еще в силах сходить, и в огороде покопаться, — оценивает свое состояние здоровья бывший партизан.

Огород, пожалуй, самая сейчас большая любовь Владимира Владимировича. В красном углу избы — две огромные оранжевые тыквы, каждая килограммов по десять. Это прошлогодний урожай. А над будущим ветеран уже думает вместе со своей родственницей Фаиной Яковлевной — она помогает по хозяйству. На окошке под весенним солнышком вовсю зеленеет рассада, приготовлены пакетики с семенами, просчитано, где и что будет расти. Положенными ему услугами соцработника 89-летний Владимир Дащенок принципиально не пользуется. Все необходимое делает сам, а если что «внеплановое» — приезжают из Новополоцка дочка с внуком. Вместе справляются. И сын, если нужно, совет даст. Подполковник в отставке, бывший преподаватель Высшего военного зенитно-ракетного училища живет в Ярославле, но видится с отцом... по несколько раз в день. Как? Хозяин демонстрирует современные каналы связи — ноутбук со скайпом.

— В любой момент с сыном на связь выхожу. И с внуком, дочкой тоже. А еще новости обязательно отсматриваю, по мелочам — советы огородникам, рецепты. Вот только фильмы да игры еще пока не освоил. Ничего, научусь.

— Но мы им все равно гари давали, — улыбается герой по-мальчишечьи озорно. — То из местечка какого выгоним, советскую власть установим и поможем сельчанам поля засеять. То гарнизон разобьем. За продуктами, кстати, чаще в Латвию ходили — немцы там, сволочи, побогаче жили. Вот мы и устраивали специальные экспедиции.

С Латвией у Владимира Владимировича связаны и другие печальные воспоминания — туда немцы угнали родителей и младших брата с сестрой. Переживал за их судьбу сильно. А после освобождения Беларуси родные вернулись домой с невиданным богатством — привели корову. Кормилицу подарили хуторяне, у которых семья работала. Буренка была единственной на всю выжженную врагом россонскую деревню Моторино. Ее берегли как зеницу ока, и для нее первой построили сараюшку. Сами две зимы ютились в землянке. Владимир работал на машинно-тракторной станции, потом строил райком партии, служил в Закарпатье — оттуда и привез красавицу жену. К сожалению, ее уже давно нет в живых.

— Сороковые годы я спрятал в своей памяти в отдельный файл, — ветеран свободно использует в речи современную лексику. — Да, те горькие события нельзя забывать, нужно о войне подрастающему поколению рассказывать, но жить следует днем сегодняшним. Строить планы, ценить то, что есть.

Планы у Владимира Дащенка самые что ни на есть земные — встретить, как и положено, День Победы, освоить просмотр любимых военных фильмов по интернету, а летом обязательно выбраться за грибами в родные россонские леса. Туда, где прошли детство и партизанская юность.

a_veresk@mail.ru

Фото автора
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter