Вспомнить всё!

Детектор правды для Михаила Семенова

Детектор правды для Михаила Семенова


Мне всегда обидно, когда, желая упрекнуть в забывчивости, говорят: «девичья память». Интересное дело, но я чаще сталкивалась с тем, что как раз мужчины забывали номера телефонов, адреса, маршрут, имена и время свиданий. Да много еще чего — вплоть до того, чтобы просто завязать шнурки. А если дело касается спортсменов? Ведь много говорят, что боксеры, например, не любят читать и в учебе не сильны, а борцы... А вот что борцы? Сообразительность и память я решила проверить у бронзового призера пекинской Олимпиады Михаила Семенова. Думаю, он простит молодой журналистке эту маленькую провокацию...


— Михаил, у вас, наверное, феноменальная память?


— У меня хорошая память на лица, поступки, которые ярко отразились на моей жизни. А вот в учебе... Учусь на историческом факультете БГУ, приходится все зазубривать. Иногда прочту десять страниц учебника, а пересказать не могу — мысли далеко.


— Ой, так вы, Михаил, еще и историк! Тогда вопрос по теме: зачем Иван Грозный убил Малюту Скуратова?


— Убил? Было, значит, за что, на то он и Грозный! А вообще–то я люблю слушать лекции в университете на тему войны: как люди жили, что ели, о чем думали. Мне еще бабушка рассказывала о Великой Отечественной. Ей уже 80 лет, а она все до мелочей помнит. Мне бы такую память.


— А сколько телефонных номеров вы помните наизусть?


— 20 — 25 назову. На цифры у меня отменная память. Преимущественно это телефоны моих родных и друзей.


— Одно из двух: или у вас большое семейство, или очень много друзей.


— Второй вариант. Но тут надо сразу уточнить, что у меня немало товарищей и приятелей в спорте, а друзей, как известно, много не бывает. Есть два–три, которым могу доверить многое, и я ими очень дорожу. Под дружбой понимаю прежде всего уважение. Иногда достаточно того, что друг дает тебе возможность выговориться: не перебивает, внимательно слушает, помогает советом.


— Значит, борцовское братство существует?


— Когда я взял в Пекине «бронзу», на мой телефон пришло около 70 сообщений. И очень много от товарищей–борцов. Больше всего запомнилось такое: «Ну ты, Семен, дал так дал!» — просто и приятно. Я уверен на сто процентов, что борцовское братство существует, так же как убежден и в том, что не существует женской дружбы.


— Вы помните свой первый поцелуй?


— Мне тогда было лет десять. На каникулах у бабушки в деревне поцеловались с соседской девочкой. Знаю, что она уже успела обзавестись семьей.


— А вы не собираетесь покинуть ряды холостяков?


— Сначала нужно окончить университет, в спорте раскрыть себя по максимуму. Семья — это очень серьезный поступок. Пока я к этому шагу не готов. Но мне нравятся девушки с чувством юмора, умные, интересные. И красивые, конечно. В первую минуту смотрю на фигуру, глаза, губы. Все должно быть при ней. И главное, чтобы не курила.


— Значит, жениться пока боитесь... А какие еще у вас страхи?


— Перед схваткой берет секундный мандраж. Переживаю, когда получаю травмы, ведь это тоже своего рода стресс, как физический, так и моральный. Боюсь экзаменов, со школы это чувство осталось.


— Вы долго помните своих обидчиков?


— Я дружелюбный человек, не люблю ругаться и обижаться, стараюсь решить вопрос мирно. Всегда признаю собственные ошибки и, даже если прошло много времени, готов извиниться. Глупо помнить мелкие обиды. В спорте нет обидчиков, но есть люди, которым я проиграл. Обижаться в этом случае могу только на себя.


— Говорят, что лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать...


— У меня одинаково хорошо развита как зрительная, так и слуховая память. Но лучше всего эмоциональная. Доходит до таких мелочей, что помню цвет глаз у соперника.


— А не забываете ли вы о днях рождения родных и важных событиях в их жизни? Для большинства мужчин характерна такая привычка...


— 26 июля у моей мамы день рождения. Я помню такие даты. Да и еще много всякого и даже ненужного. Помню, как учительский стул приклеили к полу, как стекло в школе разбил, — пришлось за свои деньги, полученные от сборов, купить новое.


— После Олимпиады в Пекине, наверное, многие учителя из вашей школы не раз вспоминали вас добрым словом. Сделайте приятное преподавателю русской литературы, процитируйте отрывок из какого–нибудь стихотворения.


— Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — пора, красавица, проснись: открой сомкнуты негой взоры... Ну и так далее.


— Похвально! На что еще, кроме разбитых стекол, тратили заработанные деньги?


— Помню, сделал ремонт в своей комнате. А в девятнадцать лет вообще перестал брать у родителей деньги.


— Олимпийские огни Пекина отчетливо помните до сих пор?


— Олимпиада для меня — как сон. Отлично запомнилась даже подготовка к Пекину, а там — невыносимая жара, духота... Пьедестал помню и много глаз, заглядывающих в душу. Схватку проигранную... Потом много раз ее прокручивал в голове, думал: как можно было выиграть, что сделал не так. Я помню почти все свои схватки за четыре года. А самый памятный день в жизни — поединок за олимпийскую «бронзу»...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter