Вспомнили об экономике

Россия спасена, но ее теперь необходимо восстанавливать…

Россия спасена, но ее теперь необходимо восстанавливать… Столь парадоксальным стал основной посыл, который звучал в выступлении президента России Дмитрия Медведева в послании к Федеральному собранию. Элита вздрогнула, насторожилась. Времена политики закончились, начинаются тяжелые и непростые будни по созданию системы экономики. Именно системы, а не банального экспортного коридора энергоносителей. Газонефтяная эйфория на мировых биржах прошлых лет вывела Россию на международную арену. Игры в большую политику настолько вскружили голову российскому правительству, что про производство… забыли. Даже про элементарную безопасность. Крупные по мировым меркам аварии лихорадят страну одна за другой, гибнут люди, экономика теряет десятки миллиардов долларов.

Сам собой напрашивается вопрос: существует ли у соседей хоть какая-то система управления ее немаленьким производственным хозяйством?!

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) во главе с Александром Шохиным ждет от правительства модернизации и производственных фондов, и экономики. На что же были потрачены усилия правительства в предыдущее десятилетие? Да, что-то делали, но в режиме «чрезвычайки», под знаменем «спасения родины». При такой идеологии важна, простите, политическая устойчивость, а не качества производственника. Благодатная почва для выскочек. Недавно бывший вице-премьер российского правительства Михаил Полторанин, ушедший, кстати, с должности по собственному желанию, заявил: среди руководителей российской энергетики практически не осталось профессионалов. Только личности, преданные «по вертикали». Политика и финансовые разглагольствования затмили экономику. А отсюда и причина аварий. На которые, кажется, реагирует только министр российского МЧС Сергей Шойгу.

Последний, складывается впечатление, и является чуть ли не единственным ответственным за промышленные активы в верхах власти. Если их не развивает, то как минимум локализует последствия. Всю прошлую неделю в Ульяновске рвались снаряды, а на официальном сайте правительства царила тишь, благодать и череда официальных переговоров. Любой здравомыслящий человек может рассказать, почему рядом с жилыми кварталами оказался взрывоопасный арсенал: построили его в незапамятные времена подальше, на окраине, город разросся — и дома облепили взрывоопасное предприятие. А денег его перенести от греха подальше не нашлось. Вопрос чисто экономический, который и должно решать правительство…

И трагедия на Саяно-Шушенской ГЭС, и ЧП в Ульяновске продемонстрировали разрыв руководства с производством. Происходят трагедии, которым не найдешь примеров в мировой истории, а ответственных за случившееся нет. Большие руководители ни при чем. Виноват человеческий фактор исключительно на местах. Например, женщина, которая, по предварительным данным, нарушила технику безопасности на арсенале в Ульяновске. Дежурный на диспетчерском пульте в Сибири, который неправильно отреагировал на пожар на генераторе Братской ГЭС, переключил основную нагрузку на Саяно-Шушен-скую, а там от внештатной вибрации случился прорыв плотины… Складывается впечатление, что ответственность дальше проходной предприятия не распространяется. Чем тогда занимаются министры? Политикой и личным пиаром?! Хотя должны экономикой и производством. В противном случае ведомство Сергея Шойгу станет ключевым: запас прочности объектов повышенной опасности, заложенный в советские времена во время строительства, тает с каждым годом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter