Вслух про себя

О чем молчит Владимир Драчев?
О чем молчит Владимир Драчев?

Складывается впечатление, что Владимир Драчев тренируется 24 часа в сутки — выловить его для беседы практически невозможно. Пришлось раз 8 звонить главному тренеру сборной Беларуси по биатлону Александру Попову, чтобы наконец–то услышать Владимира. То он на тренировке, то на пробежке, то на соревнованиях, а потом снова на пробежке. А между тем вопросов к Драчеву накопилось много. Ну, во–первых, хотелось поздравить нашего ветерана с 40–летием, которое он отмечает сегодня: согласитесь, выступать в таком возрасте не каждому дано. Во–вторых, очень интересовало мнение Драчева на счет выступления биатлонистов в Турине. А в–третьих, любопытно было просто узнать, не планирует ли Владимир по примеру Олега Рыженкова поставить лыжи в угол. Смена поколений, говорят, грядет в белорусской команде. С этого вопроса и начал...

— Да уж на следующий год меня уговаривают закончить с биатлоном...

— И кто это вас так торопит?

— Да есть люди... Гросс, например, Фишер, Паллхубер, Гредлер... Короче, все «старики», кому уже под 40. Они решили всем скопом в следующем году на чемпионате мира в итальянском Антхольце закончить со спортом.

— И вам уже приглашение на эту «вечеринку» выписали?

— Ага. Но я еще ничего не решил. Все будет зависеть от результатов.

— А как вы, кстати, оцените свое выступление в Турине?

— Неудовлетворительно.

— Чего же не хватило?

— Готовился, готовился, а как стартовать — нет функциональной готовности (смеется).

— А если серьезно?

— Серьезно и говорю. Не подошла спортивная форма, так и напишите. Много тренировался. Может, что–то не подтянул, а может, что–то лишнее сделал. Не знаю. Но именно на первую гонку я подошел в плохом состоянии. Повторюсь, к первой гонке я был не готов.

— А в чем причина слабой стрельбы?

— А в том, что и хода нет. Если хорошая функциональная подготовка, так и стрельба на уровне. А если не можешь идти, приходится постоянно добавлять, катиться быстрее, чем можешь, то, естественно, будут разлады в стрельбе. Все логично.

— А почему не получилось у сборной в эстафете, ведь погода была наша: снег, ветер?..

— В плохую погоду у нас всегда хорошо работают лыжи — смазчики знают какой–то секрет. Однако на одних лыжах гонку не вытянешь. Чудес на свете не бывает.

— Почему вы не участвовали в эстафете?

— Это решение тренера Юрия Альберса.

— Были не готовы?

— Я только к эстафете и готовился.

— А как вы отнеслись к поступку Айдарова, который буквально за неделю до старта Олимпийских игр покинул расположение команды и укатил домой?

— Нервы не выдержали у Леши, вот и все объяснение. На мой взгляд, ему надо было потерпеть еще день–два. Я не могу критиковать Айдарова — это его решение, он принимал его сам.

— Какая сейчас атмосфера в команде?

— Сейчас более или менее нормальная. Все настраивались на Олимпиаду, были в напряжении. Ожидали, конечно, хороших результатов. Но когда поняли, что уже ничего не будет, расслабились. Вот сейчас и результат пошел. На чемпионате Европы столько медалей набрали...

— Не подломили команду слова Олега Рыженкова о причинах неудачного выступления: «Слабые спортсмены, слабый тренерский штаб, слабая медицина...» — ну и так далее в том же духе?

— Я уже в России много когда–то наговорил, потом расхлебывал. Так что теперь лучше помолчу.

— Что, по вашему мнению, надо менять в белорусской сборной?

— Если я скажу, то это будет сенсацией. Так что лучше опять промолчу.

— Тогда давайте о приятном: у вас день рождения. Возраст ощущается?

— Ни в коем случае. Работаю с молодыми и сам себя ощущаю гораздо моложе.

— Припомните самое необычное празднование своего дня рождения?

— Два раза отмечал его в полете. В 1999 году летел в Америку, а через год — как раз из Америки. Так и отметить по–человечески не удалось. Кстати, свои 30 я праздновал в Поклюке, где сейчас пройдет этап Кубка мира. И вот спустя 10 лет я вновь в свой день рождения в этом же городе. И в этом же отеле. И вновь на этапе Кубка мира. Такие вот совпадения в жизни случаются...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter