Версий на этот момент множество, но главной остается следующая: самолет попал в грозу, возможно, в него даже угодила молния. К обеду вчерашнего дня эксперты стали выдвигать сомнения по этому поводу: во-первых, грозовая активность в сочетании с сопутствующей ей турбулентностью в атмосфере наиболее опасна вблизи земной поверхности во время взлета или посадки, а самолет находился на высоте 10—11 километров. Во-вторых, самолет Ту-154 в соответствии с действующими авиационными правилами защищен от возможного попадания молнии. Как рассказал РИА Новости летчик первого класса Игорь Воеводин, самолет сам по себе является громоотводом: “Если вы замечали, на крыльях установлены такие “щеточки”. Это и есть стекатели электричества. Максимум, что может произойти — выйдут из строя некоторые приборы”.
То есть погодные условия могли повлиять на полет самолета Ту-154, но привести к катастрофе — лишь в сочетании с возможными отказами бортовых систем, неправильными действиями экипажа и несогласованностью в действиях экипажа с диспетчерскими службами.
Вчера в Донецк начали приезжать родственники погибших пассажиров, чтобы опознать близких людей. Но ожидается, что похороны начнутся не раньше чем через неделю — настолько сложной ожидается процедура опознания. Сегодня в России день траура. В храмах Русской православной церкви по призыву Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго пройдут панихиды по жертвам катастрофы рейса 612.
По информации МИД Беларуси, граждан нашей страны на борту рейса 612 не было.
Всех потеряли...
Самое страшное, что отдыхать обычно летают целыми семьями
Во вторник самолет Ту-154 Пулковских авиалиний, следовавший рейсом 612 Анапа—Санкт-Петербург, подал сигнал SOS и пропал с экранов радаров в 14.30 по минскому времени. Он потерпел катастрофу в 45 километрах от Донецка. На борту самолета находились 160 пассажиров, среди которых 45 детей младше 12 лет и десять членов экипажа.