Всего за два часа

Заявка в Еврокомиссию на получение финансовой помощи ЕС для выработки технико-экономического обоснования запуска высокоскоростного поезда Минск — Вильнюс будет подана до 22 февраля.

В заявке также говорится о необходимости некоторых маломасштабных инвестиций в инфраструктуру будущего поезда, пояснила  замдиректора Департамента транспортной политики Минтранса Литвы Юргита Скретайте.

Проект высокоскоростного пассажирского поезда Минск — Вильнюс, как пишется в заявке, поможет реализации программы приграничного сотрудничества между Беларусью и Литвой, а также улучшит партнерство между Беларусью, Литвой, Латвией и Эстонией.

Впервые о пуске высокоскоростного поезда между столицами Беларуси и Литвы говорилось во время встречи премьер-министров двух стран в апреле 2010 года. Потом вопрос обсуждался в деталях во время встреч министров транспорта и коммуникаций Беларуси и Литвы, на совещаниях рабочих групп железных дорог Беларуси и Литвы.

Напомним, время следования пассажирского поезда между Минском и Вильнюсом планируется сократить с четырех до двух часов. Работы планируется осуществить в четыре этапа. На первом этапе предусмотрено сокращение времени следования на один час (до трех часов) за счет сокращения времени на проведение таможенного и пограничного контроля: на участке Минск — контрольно-пропускной пункт Гудогай оно составит 50 минут, на участке Вильнюс — контрольно-пропускной пункт Кена — 10 минут. На втором этапе время в пути планируется сократить до 2,5 часа. На белорусской стороне сокращение составит 23 минуты, на литовской — 7 минут. И лишь на третьем этапе время следования пассажирского поезда между белорусской и литовской столицами сократится до двух часов.

Анжелика МИЛЬТО, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter