Витебские автовышки работают даже в Ханты-Мансийске

Все выше, и выше, и выше

Витебский завод подъемно-транспортного оборудования “Витстройтехмаш” производит автогидроподъемники с 2011 года.  Начинался бизнес с ремонта и обслуживания автовышек и автокранов. За десять лет специалисты изучили все плюсы и минусы такой техники и решили разработать машину, уникальную по своим характеристикам.



— Стрела нашего автоподъемника сделана из высокопрочных сталей шведской фирмы Domex, за счет чего удалось на сорок процентов снизить металлоемкость конструкции, сохранив при этом грузовые характеристики, — говорит директор предприятия Андрей Сидоров.

Под реализацию инвестпроекта “Витстройтехмаш” летом 2010 года безвозмездно получил в собственность комплекс неиспользуемых зданий стоимостью более 800 миллионов рублей и менее чем через год выпустил первую автовышку под маркой ВИПО — в названии использованы начальные буквы словосочетания “витебские подъемники”. 

Создав легкую и высокопрочную конструкцию, на заводе получили возможность устанавливать подъемное оборудование на автомобильные шасси, не обладающие большой грузоподъемностью. Это, во-первых, существенно снижает стоимость автовышек: например, на шасси ГАЗ-33081 “Садко” с грузоподъемностью 2500 кг здесь устанавливают стрелу для подъема на высоту до 20 метров с грузоподъемностью корзины до 250 кг. До сих пор в СНГ аналогичное оборудование ставили только на шасси автомобилей МАЗ, КамАЗ, “Урал” с грузоподъемностью 5—6 тонн. Во-вторых, с учетом небольшой массы стрелы можно делать исключительно компактные автовышки, значительно увеличивая проходимость и маневренность спецтехники, что особенно актуально при обслуживании линий электропередачи, ремонте и строительстве путепроводов. 

Все модели ВИПО относятся к рычажно-телескопическому типу подъемного оборудования и имеют серьезные преимущества перед традиционными коленчатыми автовышками. Основное отличие обеих моделей состоит в том, что коленчатую стрелу можно раскладывать только по вертикали, а телескопическая стрела выдвигается как по горизонтали, так и по вертикали, а также под любым углом по отношению к горизонту. Телескопический подъемник приводится в действие при помощи гидравлической системы, позволяет работать в режиме крана-манипулятора. Коленчатые автовышки представляют собой несколько секций стрелы, которые складываются наподобие ножниц, имеют большую массу и габариты. Такая система менее устойчива и увеличивает риск аварийных ситуаций.

Сегодня ВИПО успешно эксплуатируется не только по всей Беларуси, но и в России, Азербайджане, Казахстане, Украине. За короткий срок завод сделал четыре модели разной высоты подъема (малой и средней характеристики): 20, 18, 16 и 12 метров. Они эксплуатируются на предприятиях ЖКХ, энергетики, связи и городских сетей. Почти сто процентов подъемников уходит в Российскую Федерацию, в этом году, например, первые машины уехали в Ханты-Мансийск. Самая популярная модель — ВИПО с высотой стрелы 24 метра, которая востребованна предприятиями энергетики.

Конструкторы предприятия ежегодно разрабатывают новые модели подъемных механизмов и получают патенты на 2—3 промышленных образца. В сентябре выпущен и прошел испытания пожарный автогидроподъемник с 36-метровой стрелой. Машину полностью собрали на предприятии. Гидроподъемник может обслуживать высокие здания и управляться дистанционно, а благодаря компактным размерам хорошо маневрирует в городских условиях. Сейчас специалисты трудятся над линейкой крано-манипуляторных установок, две готовые модели прошли сертификацию и уже отгружены в Российскую Федерацию, разрабатывается подъемник с 51-метровой стрелой. В ближайших планах — выход на российский рынок с большегрузными подъемными кранами. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter