В Минске проходит продовольственная выставка-ярмарка «Продэкспо-2020»

Все вкусы в гости к нам

Вкусные премьеры и ароматные дегустации, мастер-классы и обширная деловая программа — под крышей выставочного павильона на проспекте Победителей в Минске 10 ноября стартовала 26-я Международная специализированная оптовая выставка-ярмарка «Продэкспо-2020». Более 80 экспонентов до пятницы включительно будут знакомить всех желающих со своими разработками, которые в ближайшее время смогут оценить как белорусские, так и зарубежные потребители. Лучшие образцы продовольствия получат заслуженные награды, а посетители выставки-ярмарки — удовольствие от возможности приобщиться к вкусу не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня.


В рамках «Продэкспо» вчера прошел деловой форум, на котором обсуждались перспективы развития пищепрома. А в это время на выставочной площадке во всей красе представили свои достижения производители, переработчики и поставщики. Уникальность нынешнего продовольственного форума — его проведение в период активизации COVID-19. Организаторы, кстати, предприняли комплекс мер для недопущения распространения коронавируса: у посетителей измеряли температуру, вход был разрешен только в масках. Впрочем, никакая маска не могла поставить заслон чудесным ароматам, исходящим от стендов. К примеру, Пинский мясокомбинат презентовал сразу несколько новинок — от сосисок до элитных копченостей.

— Вот продукт из говядины из серии «У каждого своя история» — мы рассчитываем, что он понравится не только белорусам, но и россиянам, — проводит мини-экскурсию главный технолог предприятия Жанна Зубко. — А вот продукт из конины «Казы» — мы поставляем свои изделия и в Казахстан…

Участница конкурса кондитеров Анастасия Владыко.

На стенде кондитерской фабрики «Коммунарка» работает шоколатье Наталья Кулак — расписывает 350-граммовую плитку белым шоколадом:

— Вариантов рисунков очень много: вот, например, Верхний город в Минске, а это два ангелочка, рождественская тематика. При желании можно заказать любое изображение. Такой шоколад хорош и в качестве подарка на праздник, и просто как произведение ручной работы. Плитки любые — от 350 граммов до 3,4 килограмма.



Продукты на любой вкус, кошелек и потребительские запросы — вот, пожалуй, главное, что предлагает потребителям белорусская выставка «Продэкспо». Функциональные, диетические, эксклюзивные — все есть у производителей. Будет ли на это многообразие достойный спрос?

Кондитер 6 разряда ОАО «Витебскхлебпром» Надежда Богатенко.

По мнению заместителя управляющего делами Президента Андрея Свиридова, именно сейчас, в эпоху пандемии, у игроков продовольственного рынка появляются новые возможности для расширения бизнеса:

— Раньше было так: заключил контракты на выставке и по ним оцениваешь свою эффективность. Но сейчас старых маркетинговых подходов недостаточно. Каждый производитель должен находить новые пути продвижения товаров не только на нашем рынке, но и на экспорт, другие способы позиционирования, закрепления бренда.


В свою очередь, государство готово подставить плечо представителям отрасли.

— В стране формируется госпрограмма развития аграрного бизнеса до 2025 года, — рассказал журналистам заместитель Премьер-министра Александр Субботин. — До конца 2020-го мы ее утвердим, с 1 января начнем работать. В основе будут экономические вопросы, чтобы отрасль сама себя поддерживала и развивалась. Очень важны и вопросы науки: новые производства, технологии, товары.


nesterov@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ