Все в продаже есть в «Пассаже»

В Логойске открылся самый крупный торговый центр Белкоопсоюза

Самый крупный торговый центр Белкоопсоюза открылся в Логойске

Внешне «Пассаж» напоминает бизнес-центр или офис солидной иностранной компании. Подобные здания из стекла и бетона давно не в диковинку для Минска, но не для Логойска, где открытие торгового центра Белкоопсоюза в минувшую пятницу стало праздником для всего города. Событие знаменательное не только для одного района: в системе потребкооперации это первый торговый гигант площадью более 1000 квадратных метров.

— В «Пассаже» установлено новейшее оборудование, применены современные технологии торговли, — отметил председатель правления Белкоопсоюза Владимир Кулешов. – В последнее время мы делали ставку на реконструкцию и модернизацию, теперь же пришло время строительства в райцентрах крупных торговых объектов, которые и по форме, и по содержанию могут конкурировать с областными и столичными супермаркетами. Торговый центр в Логойске – только начало. В ближайшие два года в Беларуси появится еще 21 комплекс с торговыми площадями более тысячи квадратных метров.

Чем же отличается «Пассаж» от остальных магазинов, кроме торговых площадей и ассортимента? Во-первых, покупателям предложат накопительную систему скидок. Те, кто за 1 раз купит товаров на 150 тысяч рублей, получают дисконтную карточку, дающую право отминусовать от итоговой суммы 1 процент. В дальнейшем, чем чаще покупаешь что-то в «Пассаже», тем больше скидки (до 5 процентов). Во-вторых, здесь на голову выше уровень обслуживания. Пиццу, например, можно заказать по телефону. Ее испекут в «Пассаже» и доставят в любую точку Логойска. В присутствии покупателей готовят салаты, полуфабрикаты. Любители хмельного напитка могут прямо в торговом зале купить пиво на розлив.

В Минске и крупных городах давно поняли: многопрофильные торговые центры и посетителей привлекают больше, и быстрее окупаются. Эту аксиому взяли на вооружение и в Логойске. Часть площадей в «Пассаже» занимает магазин «Строймаркет». Скоро здесь откроются салон красоты, аптечный киоск, парикмахерская, мастерская по ремонту ювелирных изделий, фотоателье, отдел по продаже цветов и оформлению подарков. Магазин задумывался не просто как место совершения покупок, а как общественный центр.

— Первое впечатление не обмануло ожидания. До минских гипермаркетов «Пассаж», конечно, недотягивает, но для районного центра такой магазин – фантастика, – поделился со мной мнением житель Логойска Иван Красильников. – Привлекает то, что здесь можно купить все в одном месте и затовариться на неделю вперед.

Не опасаются ли в райпо, что после открытия «Пассажа» прибыли остальных магазинов сойдут на нет? Не будет ли лишним торговый гигант в городе, где живет всего 10 тысяч человек? Зимой и летом потребительский спрос держится отчасти за счет туристов, а легко ли придется осенью и весной?

— Опасения напрасны, — считает председатель правления Логойского райпо Ирина Парахневич. – В прошлом году после реконструкции мы открыли в городе универсам «Замкавы». Его товарооборот увеличился в пять раз, причем другие магазины города не почувствовали снижения спроса. Сегодня платеже-способность горожан и сельчан позволяет им не отказывать себе в покупках. Однако надо не забывать, что даже сельский житель становится все более взыскательным, разборчивым. Это требует от нас высокого уровня сервиса.

На строительство «Пассажа» затрачено 8 миллиардов рублей. В августе райпо планирует продать товаров на миллиард рублей, а в дальнейшем каждый месяц – на 800 миллионов. С такими темпами все затраты окупятся через семь лет.

— Сегодня Логойщина развивается семимильными шагами, и появление торгового центр – тому подтверждение, — сказал на торжественной церемонии открытия «Пассажа» председатель Минского облисполкома Леонид Крупец. – Район становится визитной карточкой области. Во многом этому помогают удивительная природа, горно-лыжные комплексы и толковые люди, стоящие у руля местной власти.

На снимке: продавец торгового центра Ирина СЕЛЯХ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter