Все цвета радуги белорусской печати

Качественный продукт без яркой упаковки сегодня вряд ли кого-то привлечет. Это касается и медиа-рынка. Интересная по наполнению, но не имеющая соответствующего оформления газета современного читателя не заинтересует.

До недавнего времени Гомельская область оставалась единственным регионом в стране, где не было цветной печати. Теперь этот недостаток исправлен. На издательско-полиграфическом предприятии “Сож” установлена новая печатная машина Cityline Express, которая позволяет осуществлять полноцветную печать. Издания региона могут больше не сдерживать себя в фантазии оформительского искусства.
Осваивать новое оборудование всегда непросто, но гомельские печатники справились. Машина поступила на предприятие в начале декабря, а уже в январе необходимо было начинать цветную печать хотя бы в режиме обкатки!
— На то, чтобы собрать и запустить такой “станок”, необходимо 170 рабочих  смен, — рассказал нам главный инженер “Сожа” Сергей Дюбанов, — мы же справились за пятнадцать дней. Раньше наши сотрудники работали только с двумя цветами, а полноцветная печать предполагает четыре цвета. Именно поэтому мы пригласили печатника из Подольска, который на протяжении недели делился с нами опытом. Конечно, поначалу испытывали некоторые трудности, но, думаю, этап ошибок уже миновал. Время наладки машины сокращается, а качество выпускаемых нами газет не уступает минским.
Машина Cityline Express индийского производства. Ее производительность — 35 тысяч экземпляров в час, а стоимость немногим превышает миллион долларов.
— Приобретена машина в рамках реализации Государственной программы по укреплению центров печати газет, — рассказала журналисту “НГ” первый заместитель министра информации Лилия АНАНИЧ, участвовавшая в церемонии запуска Cityline Express. — Теперь не только пресса Гомельщины, но и все издания, которые хотят печататься в полноцветном исполнении, могут заключить договор с типографией “Сож” и выпускать для читателя качественную газету.
— Новая полиграфическая машина — удовольствие не из дешевых. Насколько возможно ее окупить?
— Любой проект окупается не за один день. Перед типографией стоит задача по привлечению новых партнеров. У нас сегодня активно развивается рынок СМИ, причем не только белорусских. Наше информационное поле привлекает много зарубежных изданий. Думаю, что наличие такой типографии в регионе привлечет и дополнительные тиражи.
Это предположение Лилии Ананич уже нашло свое подтверждение. Как нам рассказали в типографии, заинтересованность в новой машине уже проявляют некоторые издания, в том числе и российские.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter