Специальные места для велосипедов появятся в электричках БелЖД

Все свое вожу с собой

Фото  velobajo.ru
Белорусская железная дорога пошла навстречу велосипедистам — начала курсировать первая электричка с местами для этого вида транспорта. Это электропоезд ЭР9, который ходит по маршруту Минск — Гудогай. Корреспондент «Р» узнала подробности.


Дополнительными местами для велосипедов снабдили два головных вагона при выполнении капитального ремонта в локомотивном депо Барановичи. В них установлены по три места под двухколесники. Валерий Мазец, замначальника службы локомотивного хозяйства по ремонту БелЖД, рассказал нам, почему появилась необходимость создать такие места:

— К чемпионату мира по хоккею БелЖД обновила подвижной состав, который стал еще более комфортным. Наши пассажиры увидели приятные изменения, стали чаще, кстати, пользоваться велосипедами и, соответственно, перевозить их. Обратились к нам с предложениями оборудовать в электропоездах места под велосипеды. С конструкторско-техническим центром мы разработали проект и реализовали для поездов ЭР9 и ДР1А опытный образец. Пока именно ЭР9, оборудованный местами под велосипеды, выдан в опытную эксплуатацию. Пассажиры могут оценить, удобно ли им. Только после этого будем реализовывать проект на других поездах региональных линий экономкласса при плановых капитальных видах ремонта.

Все сделано довольно удобно: теперь каждый велопассажир сможет еще до посадки понять, где именно есть площадка для его транспорта: специальные места обозначены наклейками. К слову, провоз неразобранного велосипеда равен стоимости билета. А за разобранный плата не взимается.

— Использование головных вагонов для этих целей — общая концепция мировых производителей подвижных составов. Пассажиры с велосипедами всегда знают, куда идти, — объясняет Валерий Мазец. — Пока мы остановились на том, что есть по три места в двух головных вагонах. Можно ли увеличить количество? Трудный вопрос. Дело в том, что места под велосипеды оборудуются посредством ликвидации некоторых пассажирских мест. Принимать какие-либо дополнительные решения по этому вопросу будем после отзывов пассажиров.

Так как же пользоваться веломестами? Когда пассажир входит в вагон, то должен поднять переднее колесо кверху и закрепить руль, колесо к конструкторской системе. Нижнее колесо опирается на специальную подставку, где также закрепляется. Конструкторы сделали систему надежной, чтобы даже в случае экстренного торможения велосипед не упал. Однако установленные системы все же должны пройти испытания прочности крепления перед тем, как ими оборудуют и другие поезда.

kasel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter