Все супер у семьи Цупер

Рядом с мужем сильная Алла может позволить себе хрупкость

Озорная стрижка, аккуратный макияж, элегантное черное платье и каблуки. В таком амплуа белорусскую фристайлистку, олимпийскую чемпионку 2014 года в лыжной акробатике, многократную победительницу этапов Кубка мира Аллу Цупер мы, зрители-почитатели, видим нечасто. Нам куда привычнее образ в спортивном костюме и кроссовках. Но рядом с мужем сильная Цупер может позволить себе быть женственной и хрупкой.

— Алла, можно с вами сфотографироваться, — к известной фристайлистке подходит компания из семи женщин.

«Мы так за вас болели!», «Какая же вы молодец!», «Сильная женщина!» — каждая хочет сказать комплимент лично.

Силе духа Аллы Цупер можно только позавидовать. Чтобы сделать спортивную карьеру, в 13 лет она уехала от родителей в другой город, а в 18 — в чужую страну. В Украине остались все ее родственники, а она махнула в Беларусь. Было ли страшно? Конечно. Но она не признавалась. Дерзкая, уверенная в себе, этакий боец в юбке, она делала вид, что ей все нипочем. Алла никогда не позволяла себе быть слабой. Несмотря на неудачи, перенесенные травмы и операции, снова рвалась в бой и вставала на лыжи, а однажды, на Олимпиаде в Ванкувере, и вовсе выступала со сломанной лопаткой. «А разве можно было поступить по-другому?» — искренне удивляется Алла. И лишь с появлением семьи она позволила себе притормозить.

С рождением дочки у Аллы появилась мысль никогда не возвращаться в спорт. Но как там говорят? Никогда не говори «никогда».

С Евгением они познакомились в тренажерном зале, причем заприметили друг друга сразу.

— Она привлекала меня своей необычностью. Такая маленькая, красивенькая, — с улыбкой вспоминает Евгений.

— А у меня первые мысли: крепкий — буду под защитой, — смеется Алла.

Они поженились, когда Алле было 32. В обществе, где торжествуют стереотипы, что девушки должны выходить замуж в 20—25, ей, по идее, должно было быть сложно. Но нет.

— Вот честно, никогда не переживала по этому поводу, — заявляет Алла Цупер. — Считала, в любом возрасте можно встретить человека, с которым захочется идти по жизни. Раньше у меня и времени на это особо не было: постоянные тренировки, разъезды, соревнования...

С появлением маленькой Лизоньки Алла стала другой, более ранимой, более сентиментальной.

— Это был и сложный, и прекрасный период в моей жизни, — замечает Алла. — Первые три месяца давались нелегко. Были моменты, когда дочка просыпалась от каждого шороха и движения, но муж помогал. Легко мог поменять ребенку подгузник, покачать на руках.

Для самостоятельной Аллы, привыкшей надеяться исключительно на себя, супруг вдруг стал надежной опорой, тем плечом, на которое можно опереться в любую секунду. Кстати, именно Евгений уговорил Аллу вернуться в спорт.

Евгений признается: не мог себе представить, что она загубит все, к чему стремилась. «Вы хоть знаете, какой это труд! И поставить на этом крест? Нет!»

Подготовка перед Олимпиадой была, действительно, тяжелой. Алле нужно было после беременности и родов восстановить форму. Изнурительные тренировки, сборы… Как все это совместить, когда у тебя годовалый ребенок на руках?

Выкручивались, как могли. По возможности Алла брала Лизу с собой. Даже на некоторых тренировках она была с мамой. Но это сложно. Постоянно приходилось отвлекаться на то, куда малышка залезла в этот раз. Из-за этого терялась концентрация. Поэтому помогали бабушки и даже прабабушки. Но один раз супругам все же пришлось разлучиться с дочкой: ее отвезли к родной сестре Аллы в Украину.

Что скрывать, было тяжело. Сердце разрывалось. В голове пульсировало: «А стоит ли спорт таких жертв? Нужно ли мне это?» Я понимала, что мимо меня проходит важный отрезок жизни дочери. С Лизой мы тогда в основном общались по скайпу. Сестра постоянно присылала ее фотографии. Как-то она отправила видео, где Лизонька впервые научилась прыгать на двух ножках. Как же я радовалась этому моменту и как было горько, что меня нет рядом. Помню, когда встретились с Лизой после той долгой разлуки, у меня из глаз брызнули слезы. Я ее притянула к себе и обняла крепко-крепко. Признаюсь, боялась, что дочка меня не узнает, не пойдет ко мне. А она первым делом прижалась к моей щеке, а потом целый день не слезала с рук.

Супруги говорят, Лиза очень похожа на них в детстве — шустрая и активная. Евгений и Алла в нежном возрасте были еще те хулиганы.

— Мама шутила, что я все детство провисела вниз головой, — смеется Алла. — Возиться с куклами не любила, а вот поиграть в казаки-разбойники с мальчишками, полихачить на велосипедах — всегда пожалуйста. Свекровь рассказывала, что Женя был такой же сорви-голова. Лазал по деревьям и заборам.

В момент триумфа Аллы Евгений был рядом с женой. Он приехал в Сочи, чтобы поддержать любимую.

— Что ощущал в момент прыжка, сказать сложно, — Евгений пытается описать тогдашние эмоции. — Трибуны шумели, а у меня децибелы волнения зашкаливали. Когда все получилось — выдохнул. Я горжусь своей женой, восхищаюсь ею. Единицы могут отважиться на такой вид спорта. Как-то они с командой прыгали с водного трамплина (тогда я сопровождал жену). Дай, думаю, взберусь наверх. Посмотрел вниз — и мне сразу поплохело. А спуститься оттуда на лыжах… не-е-е-ет! Ни за какие коврижки!

После тех моментов напряжения и страха за жену Евгений стал относиться к Алле еще трепетнее.

— Женя готов после каждой тренировки позвонить мне и спросить, как я себя чувствую, не дают ли о себе знать старые травмы, — рассказывает Алла.

Нравится супругу преподносить жене и неожиданные подарки. Однажды Евгений подарил Алле в день рождения черного лабрадора, а на эти именины жены — путешествие в Париж.

— Уже волнуюсь, что меня ждет в следующий раз, — говорит Алла.

И все же, что касается бытовых хлопот-забот, это больше по ее части. «Золотая» Цупер в семейном гнездышке вмиг становится заботливой женой и мамой.

— Я больше по части вбить гвоздь, — отшучивается Евгений. — А жена — хозяйка отменная. Знали бы вы, как Алла кулинарничает!

— Я действительно люблю готовить, — соглашается она. — Как-то в Минске даже ходила на курсы по приготовлению суши. После этого был период в полгода, когда я каждые выходные суши крутила.

Еще одно увлечение Аллы — вязание. Да-да, не удивляйтесь. Золотая медалистка сочинской Олимпиады удивительно легко маневрирует и крючком, и спицами. Вспоминает, что научилась, когда была на сборах. Девочка из украинской команды очень хорошо вязала, вот всех и обучила.

— Я ходил в шапке, связанной супругой, и всем хвастался, дескать, жена постаралась, — поддерживает разговор Евгений.

В семье Цупер увлечения — на любой вкус. Алле, к примеру, очень нравится рыбалка. Сидит с удочкой — и ни о чем не думает, расслабляется. Муж хоть и не профессионал в спорте (у Евгения свой бизнес), но увлекается боксом, любит покататься на велосипеде.

Казалось бы, сейчас Алле и Евгению самое время расслабиться, отдохнуть, побыть вместе. Но не тут-то было. Аллу продолжают штурмовать журналисты. И порой нервы сдают:

— Я человек спокойный, не очень общительный, такое внимание для меня непривычно. Хотя, не скрою, приятно. Но вот муж устал. Я постоянно куда-то бегу, спешу. Мне могут позвонить в восемь утра. И складывается впечатление, что я не принадлежу себе… Иногда Женя на это обижается.

Евгений поправляет: не обижается, просто не дает другим оккупировать их личное пространство.

— Я очень рад, что жене уделяют столько внимания. К ней подходят в магазинах, на улице. Просят сфотографироваться, дать автограф. Я отношусь к этому абсолютно спокойно. Но иногда хочется, чтобы мы просто побыли рядом, в одиночестве и тишине.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter