Все решит комитет

Опять двадцать пять! – звонит на днях знакомая, побывавшая на родительском собрании. Столько денег сказали сдать в школе
Опять двадцать пять! – звонит на днях знакомая, побывавшая на родительском собрании. Столько денег сказали сдать в школе. 

Лично я не стала охать и ахать, поскольку перечисляю взносы на счет учебных заведений, где учатся мои дети, не один год. На салфетки, туалетную бумагу, новые обои и даже ЖК-телевизор.



Если родительский комитет или попечительский совет (а это одна из составляющих школьного самоуправления) сказал надо – значит, надо. Для многих родителей школьные стандарты – это минимум. Они хотят, а главное, имеют возможность дать любимому чаду нечто большее. Дополнительные учебные пособия, современную мебель, полезный и разнообразный досуг.

Представляю гневный шквал возражений и стенаний про бесплатное образование, сложное материальное положение и просто классическое «не хочу и не буду». Согласна, родительские взносы должны быть абсолютно добровольными. Без всяких оговорок. Сама в родительском комитете была лишь раз. Не позавидуешь. Работа очень ответственная и трудная. Приходится тратить много личного времени. Думаю, что если уж выбрали людей в родительский комитет, то надо им доверять. А если не доверяете, попробуйте сами.

Член родительского комитета 9 «Б» класса СШ № 6 Витебска Ирина Буевич признается, что не все папы и мамы поддерживают предложения:

– Очень хотелось бы и окна заменить, и ноутбук с телевизором купить. К сожалению, не у всех есть возможность и желание собрать нужную сумму. По­этому приобретаем для ребят запасные ручки, тетради, салфетки. Больше внимания уделяем досугу детей. К примеру, на Новый год устроили в классе праздник – переоделись в сказочных персонажей. Бабу-ягу в исполнении одной из мам дети вспоминали еще очень долго. А в феврале на родительском собрании решили отпраздновать окончание учебного года. Но как? В кино уже были. В театре – тоже. Причем не раз. Поступило предложение поиграть в лазертаг. Ребята считали дни до назначенного времени. Даже учебу подтянули. Вместе с детьми и классным руководителем Аленой Александровной мы отлично провели время.

P.S. Уважаемые родители! Поделитесь своим мнением, как должны попечительские советы и родительские комитеты участвовать в школьном самоуправлении. Пишите. 

Знаете ли вы, что...

В Гродненском районе сегодня и завтра проходит седьмой саммит Ассоциации глав школьного самоуправления. Каждый год во время встречи ученики составляют список «10 добрых дел», который каждая школа придумывает, как выполнить. В прошлом году, например, нужно было помочь ребятам, обучающимся на дому, написать гимн волонтера, провести акцию по борьбе со сквернословием и фестиваль семьи, любви и верности.

Родительские собрания в Озерской средней школе (Гродненская область) теперь проходят увлекательнее, чем раньше. Накануне записывают видеоролики, на которых ребята рассуждают на разные темы, к примеру, что такое семья, а потом показывают мамам и папам. Чтобы еще больше сблизить детей и родителей, в школе устраивают семейные гостиные, где старшие и младшие рассказывают классу о своей ро­дословной.

Ивановская гимназия в прошлом году вы­играла грант в рес­публиканском кон­курсе социальных инициатив от Белорусского Крас­ного Креста. Суть проекта «Школа добра» в том, чтобы помочь пожилым людям интегрироваться в социум, дать им больше общения. Во­лонтеры работают с ве­те­ранами педагогического труда, устраивают для них тематические занятия, мас­тер-классы, концерты и экскурсии. Сейчас грант заканчивается, но проект продолжается. Первую в этом учебном году встречу по­святят Дню учителя.

uradova@sb.by

Есть вопрос


Елена ТАЛАЛАЕВА, «ЗН»


Что бы вы изменили, если бы стали директором школы?

Ольга Флорьянович, ученица 10 «Б» класса могилевской школы № 17:

– У меня есть несколько пунктов. Сделала бы проще экзамены после 9-го и 11-го классов. В первом случае это самые первые испытания, и все очень волнуются. А во втором – слишком много билетов по истории Беларуси. Ввела бы общую форму для всех школ. Вот раньше была очень красивая: платья с передниками, костюмы. Ну или вообще убрать официально-деловой стиль. И хотелось бы вернуть пятибалльную систему. Мне кажется, тогда у всех оценки были бы намного лучше. Я, правда, не застала ее. Но у меня есть одноклассница из России, которая рассказывала, как училась по ней: все гораздо проще и понятнее. А у нас путаница. 9 и 8 – вроде хорошо, но постоянно хочется выше. Не понимаю, как дети в Украине по 12-бал­льной учатся.

Анна Онуфриева, ученица 7 «А» класса горецкой школы № 4:

– Меня все устраивает, всего хватает для счастья. Вот только поменьше бы уроков.

Евгений Хорошун, ученик 10 «В» класса барановичской школы № 21:

– У нас хорошая школа, в ней происходит много интересного. Мы, например, занимаемся благотворительностью: помогаем бедным, собираем для них вещи. На праздники устраиваем концерты, в которых можно поучаствовать. Пусть и дальше так будет. В прошлом году всем классом решили сходить на станцию юннатов, чтобы почистить клетки, покормить, погладить животных. Сейчас такого не планируем, потому что не хватает времени. Но для учеников помладше должна существовать такая возможность. Если бы что-то менял, то исходя из своих интересов. Люблю математику, поэтому добавил бы факультативных занятий по этому предмету. Увлекаюсь творчеством, изобразительным искусством, делаю поделки, поэтому проводил бы у нас выставки художников. А еще убежден, что каждый может самовыражаться через одежду, я за свободный стиль.

Илья Зайцев, ученик 11 «А» класса витебской школы № 6:

– Запретов вводить не стану. Но я бы сократил программу по непрофильным предметам, а то много «воды». Правда, это, наверное, не директор решает, не знаю. Добавил бы факультативов по профилям для подготовки к экзаменам. А вот обязательная форма не нужна. Ходить надо в том, в чем удобно, ведь тогда не отвлекаешься из-за дискомфорта и больше думаешь об учебе. Вульгарный вид к этому, конечно, не относится, такого не надо.

Вероника Гончарова, ученица 10 «А» класса Могилевского областного лицея № 5, Быхов:

– Побольше бы праздников, концертов, конкурсов. Почему бы не выбирать «Мисс» и «Мистера» для каждой поры года? За «десятки» давала бы ученикам подарки, пусть и небольшие. Ведь даже наклейку приятно получить. Отменила бы все уроки! Хотя нет, только некоторые. Например, физику – она очень сложная. С другой стороны, кому-то и она нужна. Сделала бы так: что хочешь, то и изучай.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter