Источник: Знамя юности
Знамя юности

«Прибыль увеличится в три раза»: студентки БГУ разработали антикризисный план для агроусадьбы в Волковысском районе

Все продумано

Фестиваль картошки «БульбаФЭСТ», тур для двоих «Свидание на сеновале», свадьбы в национальном стиле… И это далеко не все идеи, которые студентки Белорусского государственного университета предложили для развития агроусадьбы «Ольхово» в Волковысском районе. Их антикризисный план занял первое место на республиканском кейс-чемпионате «Агро 2.0».

nochi.com

В команду БГУ «Культурная революция» вошли четверокурсницы факультета социокультурных коммуникаций Анастасия Яковец, Надежда Вербельчук, Кристина Веренич и капитан – преподаватель кафедры культурологии Елена Сельченок. Под ее руководством студентки придумали, как увеличить количество гостей в «Ольхово», повысить узнаваемость усадьбы и получить больше прибыли без капитальных вложений. Для этого была проделана большая работа, рассказывает Анастасия Яковец:

– В начале ознакомились с состоянием белорусского агротуризма. Ведь по специальности мы куль­ту­рологи-менеджеры и никогда раньше не работали в этой сфере. Но на занятиях в университете нам подробно рассказывают о маркетинге и продвижении, поэтому в целом понимали, куда нужно двигаться.

Над проектом трудились около месяца: общались с владельцем усадьбы, изучали документацию, производили собственные расчеты. Пришли к выводу, что агро­усадьба «Ольхово» находится на низком уровне развития. Чтобы вывести ее из кризиса, разработали четкий план действий, рассказывает Анастасия:

– Усадьба «Ольхово» – лидер сегмента эконом на сайте Booking.com. И это уже хорошо! Вот только остальные каналы коммуникации либо полностью отсутствуют, либо находятся в плачевном состоянии. А сейчас очень важно присутствовать в интернете. Это поможет привести большее количество клиентов. Поэтому мы предлагаем модернизировать сайт и создать аккаунты усадьбы в социальных сетях.


Также студентки реко­мендуют расширить пе­ре­чень услуг, которые вла­дельцы предлагают посе­тителям, перечисляет Крис­тина Веренич:

– Можно сделать акцент на национальной культуре. Было бы здорово проводить мастер-класс «Гісторыя беларускай кухні і гатаванне мядзведзя», и речь не о приготовлении блюда из мяса хищника, а о картофельной запеканке. Еще один пункт антикризисного плана – добавить в меню больше позиций из традиционной белорусской кухни.

Стоит заняться и пиаром. Например, устроить в усадьбе республиканский фестиваль картошки «БульбаФЭСТ», делится идеей Кристина:

– Можно организовать конкурс по скоростной чистке картофеля, мастер-классы. Это не потребует больших вложений, зато привлечет внимание потенциальных отдыхающих. Еще было бы здорово делать романтические туры для двоих. Только представьте – свидание на сеновале под открытым небом. Ну классно же!

Также будущие культурологи-менеджеры разработали для «Ольхово» новые логотипы, которые под­черкивают уникальность и экологичность места: вместо привычного национального символа – веточка ольхи, описывает процесс создания Надежда Вербельчук:

– Умею работать в Photo­shop, поэтому это не составило большого труда. Было интересно придумывать что-то новое. Также мы подготовили эскизы сувенирной продукции. Можно сделать магниты, кружки, фартуки с рецептами, «шоперы», значки и деревянные ложки. И на все эти предметы нанести логотип усадьбы. По-моему, оригинально.

Надежда уверена, что их предложения помогут усадьбе выйти из финансового кризиса:

– Мы рассчитали, что если хозяин применит все наши рекомендации на практике, то уже в следующем году его прибыль увеличится в три раза. Надеемся, все получится.

В ТЕМУ

Республиканский кейс-чемпионат «Агро 2.0», организованный Бел­агропромбанком, проходил с сентября по ноябрь. В конкурсе принимала участие 131 студенческая команда из 22 вузов. Второе место заняли студенты из БНТУ, бронза – у Белорусско-Российского университета. Всем побе­дителям после окончания уни­верситета будет предложено официальное трудоустройство.

gorbatko@sb.by

Фото предоставлено БГУ.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter