В команду БГУ «Культурная революция» вошли четверокурсницы факультета социокультурных коммуникаций Анастасия Яковец, Надежда Вербельчук, Кристина Веренич и капитан – преподаватель кафедры культурологии Елена Сельченок. Под ее руководством студентки придумали, как увеличить количество гостей в «Ольхово», повысить узнаваемость усадьбы и получить больше прибыли без капитальных вложений. Для этого была проделана большая работа, рассказывает Анастасия Яковец:
– В начале ознакомились с состоянием белорусского агротуризма. Ведь по специальности мы культурологи-менеджеры и никогда раньше не работали в этой сфере. Но на занятиях в университете нам подробно рассказывают о маркетинге и продвижении, поэтому в целом понимали, куда нужно двигаться.
Над проектом трудились около месяца: общались с владельцем усадьбы, изучали документацию, производили собственные расчеты. Пришли к выводу, что агроусадьба «Ольхово» находится на низком уровне развития. Чтобы вывести ее из кризиса, разработали четкий план действий, рассказывает Анастасия:
– Усадьба «Ольхово» – лидер сегмента эконом на сайте Booking.com. И это уже хорошо! Вот только остальные каналы коммуникации либо полностью отсутствуют, либо находятся в плачевном состоянии. А сейчас очень важно присутствовать в интернете. Это поможет привести большее количество клиентов. Поэтому мы предлагаем модернизировать сайт и создать аккаунты усадьбы в социальных сетях.
Также студентки рекомендуют расширить перечень услуг, которые владельцы предлагают посетителям, перечисляет Кристина Веренич:
– Можно сделать акцент на национальной культуре. Было бы здорово проводить мастер-класс «Гісторыя беларускай кухні і гатаванне мядзведзя», и речь не о приготовлении блюда из мяса хищника, а о картофельной запеканке. Еще один пункт антикризисного плана – добавить в меню больше позиций из традиционной белорусской кухни.
Стоит заняться и пиаром. Например, устроить в усадьбе республиканский фестиваль картошки «БульбаФЭСТ», делится идеей Кристина:
– Можно организовать конкурс по скоростной чистке картофеля, мастер-классы. Это не потребует больших вложений, зато привлечет внимание потенциальных отдыхающих. Еще было бы здорово делать романтические туры для двоих. Только представьте – свидание на сеновале под открытым небом. Ну классно же!
Также будущие культурологи-менеджеры разработали для «Ольхово» новые логотипы, которые подчеркивают уникальность и экологичность места: вместо привычного национального символа – веточка ольхи, описывает процесс создания Надежда Вербельчук:
– Умею работать в Photoshop, поэтому это не составило большого труда. Было интересно придумывать что-то новое. Также мы подготовили эскизы сувенирной продукции. Можно сделать магниты, кружки, фартуки с рецептами, «шоперы», значки и деревянные ложки. И на все эти предметы нанести логотип усадьбы. По-моему, оригинально.
Надежда уверена, что их предложения помогут усадьбе выйти из финансового кризиса:
– Мы рассчитали, что если хозяин применит все наши рекомендации на практике, то уже в следующем году его прибыль увеличится в три раза. Надеемся, все получится.
В ТЕМУ
Республиканский кейс-чемпионат «Агро 2.0», организованный Белагропромбанком, проходил с сентября по ноябрь. В конкурсе принимала участие 131 студенческая команда из 22 вузов. Второе место заняли студенты из БНТУ, бронза – у Белорусско-Российского университета. Всем победителям после окончания университета будет предложено официальное трудоустройство.
gorbatko@sb.by
Фото предоставлено БГУ.