Все идет по плану. Генеральному

Минск шагнет за кольцевую, прирастет 3-ей линией метро и подземным коллектором

Минск уверенно шагнет за кольцевую, прирастет третьей линией метро и подземным коллектором

Город без генерального плана — что музыкант без нот. Поэтому приняв за основу одобренный главой государства документ, Минск принялся сносить отслужившие свой век постройки и возводить новые. 

По словам заместителя председателя Мингорисполкома Андрея Ясючени, детальные планы разработаны для более чем 80 процентов города. Большая часть территории застроена, поэтому некоторые районы приходится реконструировать, избавляясь от старой усадебной застройки.

Прирастать мегаполис намерен за счет территорий, выходящих за пределы кольцевой дороги. Так, проходят экспертизу проекты развития районов Северный, Щемыслица. К 2011 году начнется обустройство еще одного района — Дегтяревка. В Северном коммуникации начнут прокладывать уже нынешней весной. В этом же году здесь начнут возводить и первый жилой дом, хотя массовое строительство жилья начнется только в следующем году. В Щемыслице магистральными сетями займутся во втором полугодии 2010 года, а к заливке фундамента первого жилого дома строители приступят во втором полугодии 2011 года.

Нехватка башенных кранов стала едва ли не основной проблемой столичных строителей. В прошлом году один лишь «Минскстрой» приобрел четырнадцать подъемных механизмов, в этом году его парк строительной техники прирастет еще шестью кранами. Активно закупают технику и другие строительные организации.

Такие приготовления вовсе не случайны. Многие сегодня ставят сразу по нескольку подъемных механизмов, работают в две, а то и три смены. Кроме того, Минску предстоит серьезно подготовиться к чемпионату мира по хоккею, который пройдет в 2014 году сразу на двух спортивных площадках – «Минск-Арена» и «Чижовка-Арена».

— Планируется строительство развязок, расширение отдельных улиц, возведение новых объектов услуг, — рассказал Андрей Ясюченя.

По его словам, город не отказался от плана строительства отеля возле Октябрьской площади. Напомним, что его предполагалось разместить на улице Интернациональной рядом с музеем истории Великой Отечественной войны. Был подготовлен эскизный проект, однако некоторые сложности не позволили начать строительные работы.

Не отказывается город и от возведения нового здания музея истории Великой Отечественной войны. Этот уникальный объект в форме «архитектурного салюта» расположится на холме возле обелиска «Минск—город-герой». Там же будет заложена площадь Победителей, украшением которой станет фонтан с 170 струями воды, символизирующими количество освобожденных населенных пунктов.

Со сроками строительства музея столичные власти еще определяются, а вот точные сроки ввода Белгосцирка уже названы. Его двери после реконструкции распахнутся 1 сентября 2010 года.

Российского же инвестора «Итера Девелопмент Групп», занятого возведением «Минск-Сити», столичные власти намерены поторопить. На месте будущего квартала делового города сегодня уже снесено 34 здания бывшего завода. Со второй половины 2010 года начнется строительство первых жилых домов, которые вырастут к 2011 году. Кроме того, в нынешнем году начнется реконструкция заводских зданий под офисный штаб «Минск-Сити» и крупный торговый центр района с автостоянкой.

Кризис практически не внес корректив в реализацию новых проектов. Например, российская компания «Монолиум-Процессинг» собиралась построить многофункциональный комплекс в районе улицы Красной, на месте троллейбусного депо, которое планировалось перенести. Однако сейчас работы приостановлены. Россияне решили не замораживать проект — они строят новое депо рядом с микрорайоном Уручье, чтобы затем осваивать площадку на Красной. Как отмечают чиновники, если кто и отказался от прежних планов, на их месте появились новые инвесторы.

В 2012 году со сдачей трех новых станций — «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина» — закончится прокладка второй линии Минского метрополитена. Сегодня уже проектируется третья линия, которая свяжет жилые районы Зеленый Луг и Курасовщину и будет состоять из 14 станций. В отличие от первых двух, ее строительство пойдет подземным, а не открытым способом. Как-никак, подземная магистраль пройдет под зданиями и сооружениями, которые город не собирается сносить.

Подземные проходческие машины, которые закупает Минск, помогут не только при прокладке метро, но и при строительстве коллектора «Центр». Напомним, именно этот подземный водосток защитит столицу от подтоплений. Его возведение будет закончено в 2015 году. Пока же введена в строй первая очередь коллектора, по которому дождевые воды будут стекать в Свислочь.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter