«Все «фирменное». А драников нет!»

Получив задание написать о белорусском бистро, вместе с подругой направились в «Бярозку», расположенную на площади Победы. Обеденное время. Но, как ни странно, в бистро немноголюдно. В самом центре зала удобно расположились две компании. Мы же выбрали столик подальше от них. К сожалению, он оказался грязным. Я попросила сотрудницу протереть его, на что в ответ услышала: «Вы что, за чистый сесть не можете?». Не то чтобы не можем, просто не хотим. Соседство с людьми, бурно отмечающими какое-то событие, не очень приятно. Тем более что у одной и другой компаний не чай на столах.
Получив задание написать о белорусском бистро, вместе с подругой направились в «Бярозку», расположенную на площади Победы. Обеденное время. Но, как ни странно, в бистро немноголюдно. В самом центре зала удобно расположились две компании. Мы же выбрали столик подальше от них. К сожалению, он оказался грязным. Я попросила сотрудницу протереть его, на что в ответ услышала: «Вы что, за чистый сесть не можете?». Не то чтобы не можем, просто не хотим. Соседство с людьми, бурно отмечающими какое-то событие, не очень приятно. Тем более что у одной и другой компаний не чай на столах. Пошли заказывать обед. Сразу три миловидные девушки бросились к нам. Перечень вторых блюд не богат. Но нам все равно. Мы ведь пришли с определенной целью: отведать драников. «Картофельных оладий нет», - сообщили нам. «Как же так? Это же ваше фирменное блюдо!» - недоумевали мы. «У нас все фирменное», - последовал ответ. Какие-то колбаски странные, рыба заморская… Но в итоге в меню мне все же попалось блюдо, чем-то, пусть и отдаленно, напоминающее белорусскую кухню. Поджарка с картофелем стоила чуть больше трех тысяч рублей. Подруга выбрала завтрак по-европейски: картофель фри, жареные яйца и ветчину за четыре с лишним тысячи. Мне же вздумалось взять еще сок, для чего пришлось отправиться в другую часть зала, где продаются напитки. «Бярозку» спасало лишь отсутствие очередей. Сок стоил 820 рублей. Я дала кассиру тысячу. Она протянула наполненный стакан и отвернулась от меня. «А сдачу?» - «Так я же вам до краев налила!» Конечно, можно было сказать в ответ: «А я вас просила?» - но спорить не стала и направилась к столику. Донести переполненный стакан оказалось непросто. Но я это сделала. Правда, опуская его на стол, разлила ровно на 180 рублей. Стол вытирали сами, решили, что еще раз видеть недовольное лицо официантки выше наших сил. Заказ ждали десять минут. Не так уж и долго для кафе или ресторана. Но мы ведь пришли в бистро! После всех неприятностей поджарка показалась единственным положительным моментом в этом обеде. Чтобы «нарисовать» объективную картину о белорусском бистро, пожалуй, не мешало бы наведаться туда хотя бы дважды. Но во второй раз в «Бярозку» мне идти не захотелось… Ситуацию анализирует начальник отдела организации общественного питания Министерства торговли Республики Беларусь Валентина Ерофеенко: - Конкурировать белорусским бистро с иностранными пунктами общественного питания очень тяжело. Как правило, у последних сильные традиции. Те же рестораны «Макдональдс» работают уже несколько десятков лет, они есть практически во всех странах мира. То есть предприятие накопило огромный опыт. В Беларуси же этим начали заниматься около десяти лет назад. Сегодня по всей стране работает до 1800 предприятий быстрого питания: кафе, бары, закусочные. Из них лишь двадцать бистро - государственные. Такие точки есть практически во всех крупных городах. Они специализируются в основном на блюдах белорусской кухни. Это драники, изделия со свининой и грибами, а также другие продукты, характерные для нашей республики. Работа Министерства торговли направлена на развитие подобных предприятий. Многие технологии заимствованы в Европе. Например, некоторые предприятия сейчас организовали приготовление блюд на виду у клиентов. Так работают «Крынiца экспресс», «Макси Бис». «Бярозка» в этом плане не лучший пример. Равняться надо на точки общественного питания Машеровского комплекса и предприятия УП «Дорорс». Другим же необходимо больше работать с ассортиментом. Надо изучать спрос, совершенствовать технологию. Но, несмотря ни на что, с каждым годом общедоступная сеть объектов быстрого питания в Беларуси становится все шире. За последние десять лет количество кафе, баров, ресторанов и других подобных предприятий увеличилось более чем на тысячу и составило 3,5 тысячи. Соответственно, стало больше и точек быстрого питания. Но развиваются в основном частные объекты. К слову, 64 процента общепита - частная собственность. В быстром питании доля государственных точек еще меньше. Хотя не все инвесторы готовы вкладывать деньги в крупные объекты общественного питания. Чтобы открыть бистро на 100 мест, необходимо вложить около 500 тысяч долларов. Поэтому открывают в основном предприятия на 20-30 мест, что экономически оправдано. Как правило, это придорожные кафе. Думаю, несмотря на определенные трудности, количество предприятий общественного питания будет по-прежнему расти. Хочется надеяться, что в условиях конкуренции и уровень обслуживания станет выше.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter