Все дорожно-транспортные происшествия на железной дороге происходят по вине водителей

В нынешнем году серьезно увеличилось количество ДТП на железнодорожных переездах и станциях. Беспечность водителей и пешеходов порой оборачивается настоящими трагедиями. Судите сами: в этом году на железной дороге погибло 128 пешеходов и восемь автомобилистов.

Все дорожно-транспортные происшествия на железной дороге происходят по вине водителей.

В нынешнем году серьезно увеличилось количество ДТП на железнодорожных переездах и станциях. Беспечность водителей и пешеходов порой оборачивается настоящими трагедиями. Судите сами: в этом году на железной дороге погибло 128 пешеходов и восемь автомобилистов. Причем многие из них находились в состоянии алкогольного опьянения. 

“Стоп” — без остановки?

Не так давно в Молодечненском районе 62-летняя жительница деревни Редьки, главный зоотехник, на служебном автомобиле “фольксваген” выехала на запрещающий световой и звуковой сигнал светофора на железнодорожный переезд, где столкнулась с грузовым поездом Молодечно—Кена. К счастью, в аварии никто не пострадал, автомобиль получил значительные повреждения. Задержка в движении поезда составила 15 минут. Однако закончиться эта история могла плачевно.
 Чтобы как-то урезонить водителей-лихачей, сотрудники ГАИ вместе с транспортной милицией проводят специальные акции “Переезд”. В одном из таких рейдов и побывал корреспондент “НГ”. На железнодорожном переезде под Минском, недалеко от Ратомки, движение довольно оживленное. Самое интересное, что нарушителей здесь долго ждать не пришлось. Автомобилисты сплошь и рядом “перелетают” через переезд без остановки.
Когда сотрудники ГАИ останавливают очередного нарушителя, тот пытается доказать свою правоту. Мол, скорость снизил, зачем останавливаться. Но когда ему напоминают о пункте в ПДД, лишь разводит руками.
— Спешил...
Водителю выписывают квитанцию об оплате штрафа — пять базовых величин (на сегодняшний день это 175 тысяч рублей).

Как на красный свет

— Одно из самых распространенных нарушений  ПДД на железной дороге — это проезд через железнодорожное полотно без остановки на знаке “Стоп”, — рассказывает Евгений Лапец, начальник службы профилактики и пропаганды безопасности дорожного движения специального подразделения ДПС “Стрела”. — Санкции не такие уж и суровые, но штраф нарушителю обеспечен: до пяти базовых. Водители подвергают себя опасности, ведь машина может заглохнуть на переезде. Впрочем, многие водители это самое правило просто игнорируют. В текущем году на территории Минской области произошло четыре ДТП на железной дороге. Три человека погибли, три получили травмы различной степени тяжести. Два водителя были в состоянии алкогольного опьянения. Примечательно и то, что все эти ДТП случились в темное время суток.
— Еще одно распространенное нарушение ПДД — игнорирование звукового сигнала на переезде, — говорит Евгений Лапец. — Водители буквально пропускают сигнал мимо ушей и, надеясь успеть до того, как поезд появится в зоне видимости, выезжают на переезд. Это грубейшее нарушение правил дорожного движения, все равно что ехать на красный свет. Наказывается такое нарушение вплоть до лишения водительских прав. Но пугать лихачей должна не столько такая строгая мера, сколько реальный риск потерять под колесами поезда и машину, и жизнь.

Кто хочет нарушить...

Грешат нарушениями правил поведения на железной дороге и пешеходы. В этом году 67 пешеходов были травмированы поездами на территории Минского ОВДТ, 43 из них находились в состоянии алкогольного опьянения. 34 человека погибли. Зачастую это происходит на крупных станциях.
— Часто происшествия с участием пешеходов происходят на станции Борисов, — говорит Павел Лавкет, старший инспектор Минского отдела внутренних дел на транспорте. — Там было травмировано шесть человек с начала года. В списке самых опасных участков — станции Пуховичи, Негорелое, Молодечно. На перегонах таких случаев меньше.
Впрочем, и на перегонах разыгрываются настоящие трагедии. Так, на перегоне между станциями Барановичи-Полесские и Барановичи-Центральные под пассажирский поезд попали сразу три человека. Пьяная компания — двое мужчин и женщина — переходила через железнодорожные пути. Женщина споткнулась и упала на рельсы. Спутники пытались ее поднять, но у них ничего не вышло. В итоге все трое попали под поезд. Пострадавшие госпитализированы. У мужчин медики констатировали черепно-мозговые травмы. У жительницы Барановичского района, помимо прочих травм, ампутированы обе ноги.
Соблюдение элементарных правил дорожного движения — это уверенность в том, что водитель доберется до места назначения. Ведь выигрывая несколько минут на железнодорожном переезде, автомобилист может потерять жизнь.

Что нужно знать?
1. Еще в автошколе инструкторы рекомендуют курсантам проезжать железнодорожный переезд на пониженной передаче. И ни в коем случае не проскакивать его на “нейтралке”.
2. Автомобилист обязан остановиться на знаке, посмотреть, нет ли приближающегося поезда, и только после этого продолжить движение.
3. Пешеходы имеют право пересекать дорогу на запрещающий сигнал, но только после того, как убедятся в том, что поблизости нет поезда.
4. Велосипедисты и скутеристы возле переезда должны слезть со своего транспортного средства, посмотреть по сторонам и только после этого перекатить свой велосипед или скутер через железнодорожное полотно.

Цифра
С начала года на железной дороге произошло 43 ДТП, в которых погибли 8 человек, 13 получили ранения. К примеру, в прошлом году случилось 22 происшествия, погибли 2 человека и 9 получили ранения.
Кроме того, на железной дороге произошло 187 несчастных случаев с участием пешеходов. 128 из них погибли, 61 получил ранения.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter