В индустриальном парке «Великий камень» стартовали подготовительные работы по строительству мультимодального контейнерного терминала
21.01.2021 07:46:35
Илья КРЫЖЕВИЧ
Приоритетный проект
Контейнерный терминал имеет высокое стратегическое значение для «Великого камня»: ожидается, что он интегрирует как проект, так и страну в товарно-транспортные потоки вдоль инициативы «Один пояс, один путь». Его реализация позволит обеспечить прямой и ускоренный выход транспортируемых китайских товаров в страны Европы и европейских товаров в Китай. Комплекс будет построен ЗАО «Евразийский железнодорожный гейтвэй» — международной компанией, зарегистрированной в качестве резидента Парка в июне прошлого года. Участниками компании являются АО «Дуйсбургер Хафен» (Германия), Чайна Мерчантс Групп (КНР), Белорусская железная дорога и компания Hupac SA (Швейцария).Проект строительства терминала в индустриальном парке будет реализован на площади около 80 га с использованием новейших технологий в строительстве и внедрением современного терминального оборудования. При этом около 30 га будут задействованы под сам терминал, железнодорожные пути, площадку для хранения контейнеров, офисные здания, парковку и другие объекты инфраструктуры, а 50 га — под логистическую зону.
Проект строительства терминала в индустриальном парке будет реализован на площади около 80 га с использованием новейших технологий в строительстве и внедрением современного терминального оборудования.
— В терминале будет оказываться полный спектр логистических услуг, — рассказывает Кирилл Коротеев, — включая обработку и хранение, мойку и ремонт контейнеров и вагонов, таможенное оформление. Проект позволит развить производственную логистику, когда на территории терминала будут сосредоточены не только мощности под склады и погрузку, но и для переработки товаров, фасовки, упаковки и других операций.
Планируемая мощность терминала — 180 000 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) в год с возможностью расширения до 500 000 ДФЭ в год и более. Объем инвестиций на начальном этапе — 31,5 млн евро.
Ход строительства
Начало строительных работ терминала запланировано на весну этого года с последующим вводом объекта в 2023 году. Кирилл Коротеев замечает, что изначально возведение объекта должно было начаться еще в 2020-м, однако его перенесли в связи с пандемией.— Наши партнеры находятся в Германии, и мы были вынуждены удаленно вести переговоры. Однако за прошлый год мы создали соответствующее юридическое лицо, зарегистрировали его в качестве резидента Парка, учредители внесли взносы в уставный фонд. Проектирование осуществляет немецкое проектное бюро, и оно тоже практически завершено. Есть уже и виртуальный макет будущего терминала.
Строительство терминала связано с началом освоения второго этапа развития Парка, поэтому одновременно работы будут вестись по трем направлениям. Сам терминал возведет совместная немецко-китайско-швейцарско-белорусская компания. За счет госинвестпрограммы до терминала будет достроено 4,2 км железнодорожных путей, а компания по развитию индустриального парка протянет 6 км дороги, сопутствующую инфраструктуру и коммуникации.
— По плану железнодорожное полотно будет подведено с торца взлетно-посадочной полосы Национального аэропорта Минск и соединится с железнодорожной сетью. Организационные работы перед строительством на этой территории уже начаты. Вдоль полосы на площадке в 80 га будет находиться логистический центр. К нему от начала Пекинского проспекта вглубь будет проведено более 6 км дороги с инженерными сетями. По данной части также стартовали подготовительные работы.
По плану железнодорожное полотно будет подведено с торца взлетно-посадочной полосы Национального аэропорта Минск и соединится с железнодорожной сетью.
Кирилл Коротеев также пояснил, что реализация первого этапа строительства мультимодального терминала приблизительно займет около двух лет, он сможет полностью функционировать. Уже в последующие четыре года продолжится его расширение.
Процесс работы комплекса будет проходить следующим образом: для начала сюда должен прийти груз. Путь прихода может быть любой — воздушный, железнодорожный или автомобильный. Далее перевозчик выгружает контейнеры и выбирает любой спектр необходимых ему логистических услуг — сортировка, маркировка, фасовка, перегрузка на другой вид транспорта. Для этого в комплексе предусмотрены специальные корпуса. После данных операций он может начинать свой путь в Европу, Китай, страны Балтии и Черноморского региона.
— Мы ожидаем, что когда проект будет работать на полную мощность, то необходимо будет увеличивать число объектов комплекса для оказания логистических услуг, а также, возможно, расширять его территорию. Все это рассчитано в дальнейшем плане строительства, — резюмировал Кирилл Коротеев.
kryzhevich@sb.by
Фото СЗАО «Компания по развитию индустриального парка»