В индустриальном парке «Великий камень» стартовали подготовительные работы по строительству мультимодального контейнерного терминала

Все дороги ведут в «Камень»

Воссоздание Шелкового пути — важнейшая инициатива в новейшей истории, которая может изменить торгово-экономические отношения стран всего мира. Одной из ключевых точек ее реализации Китай определил Беларусь. В 25 км от Минска строится крупнейший зарубежный проект КНР — индустриальный парк «Великий камень». В этом году на его территории начнется возведение ключевого объекта — мультимодального контейнерного терминала. Он позволит присоединиться к международной железнодорожной сети, объединяющей Европу, Китай, страны Балтии и Черноморского региона уже через два года. О том, как идет работа по созданию нового комплекса, «Р» рассказал первый заместитель генерального директора СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» Кирилл Коротеев.

Приоритетный проект

Контейнерный терминал имеет высокое стратегическое значение для «Великого камня»: ожидается, что он интегрирует как проект, так и страну в товарно-транспортные потоки вдоль инициативы «Один пояс, один путь». Его реализация позволит обеспечить прямой и ускоренный выход транспортируемых китайских товаров в страны Европы и европейских товаров в Китай. Комплекс будет построен ЗАО «Евразийский железнодорожный гейтвэй» — международной компанией, зарегистрированной в качестве резидента Парка в июне прошлого года. Участниками компании являются АО «Дуйсбургер Хафен» (Германия), Чайна Мерчантс Групп (КНР), Белорусская железная дорога и компания Hupac SA (Швейцария).

Проект строительства терминала в индустриальном парке будет реализован на площади около 80 га с использованием новейших технологий в строительстве и внедрением современного терминального оборудования. При этом около 30 га будут задействованы под сам терминал, железнодорожные пути, площадку для хранения контейнеров, офисные здания, парковку и другие объекты инфраструктуры, а 50 га — под логистическую зону.

Проект строительства терминала в индустриальном парке будет реализован на площади около 80 га с использованием новейших технологий в строительстве и внедрением современного терминального оборудования.

— В терминале будет оказываться полный спектр логистических услуг, — рассказывает Кирилл Коротеев, — включая обработку и хранение, мойку и ремонт контейнеров и вагонов, таможенное оформление. Проект позволит развить производственную логистику, когда на территории терминала будут сосредоточены не только мощности под склады и погрузку, но и для переработки товаров, фасовки, упаковки и других операций.

Планируемая мощность терминала — 180 000 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) в год с возможностью расширения до 500 000 ДФЭ в год и более. Объем инвестиций на начальном этапе — 31,5 млн евро.

Ход строительства

Начало строительных работ терминала запланировано на весну этого года с последующим вводом объекта в 2023 году. Кирилл Коротеев замечает, что изначально возведение объекта должно было начаться еще в 2020-м, однако его перенесли в связи с пандемией. 


— Наши партнеры находятся в Германии, и мы были вынуждены удаленно вести переговоры. Однако за прошлый год мы создали соответствующее юридическое лицо, зарегистрировали его в качестве резидента Парка, учредители внесли взносы в уставный фонд. Проектирование осуществляет немецкое проектное бюро, и оно тоже практически завершено. Есть уже и виртуальный макет будущего терминала.

Строительство терминала связано с началом освоения второго этапа развития Парка, поэтому одновременно работы будут вестись по трем направлениям. Сам терминал возведет совместная немецко-китайско-швейцарско-белорусская компания. За счет госинвестпрограммы до терминала будет достроено 4,2 км железнодорожных путей, а компания по развитию индустриального парка протянет 6 км дороги, сопутствующую инфраструктуру и коммуникации. 

— По плану железнодорожное полотно будет подведено с торца взлетно-посадочной полосы Национального аэропорта Минск и соединится с железнодорожной сетью. Организационные работы перед строительством на этой территории уже начаты. Вдоль полосы на площадке в 80 га будет находиться логистический центр. К нему от начала Пекинского проспекта вглубь будет проведено более 6 км дороги с инженерными сетями. По данной части также стартовали подготовительные работы.

По плану железнодорожное полотно будет подведено с торца взлетно-посадочной полосы Национального аэропорта Минск и соединится с железнодорожной сетью. 

Кирилл Коротеев также пояснил, что реализация первого этапа строительства мультимодального терминала приблизительно займет около двух лет, он сможет полностью функционировать. Уже в последующие четыре года продолжится его расширение.

Процесс работы комплекса будет проходить следующим образом: для начала сюда должен прийти груз. Путь прихода может быть любой — воздушный, железнодорожный или автомобильный. Далее перевозчик выгружает контейнеры и выбирает любой спектр необходимых ему логистических услуг — сортировка, маркировка, фасовка, перегрузка на другой вид транспорта. Для этого в комплексе предусмотрены специальные корпуса. После данных операций он может начинать свой путь в Европу, Китай, страны Балтии и Черноморского региона. 

фото александра кулевского

— Мы ожидаем, что когда проект будет работать на полную мощность, то необходимо будет увеличивать число объектов комплекса для оказания логистических услуг, а также, возможно, расширять его территорию. Все это рассчитано в дальнейшем плане строительства, — резюмировал Кирилл Коротеев. 

kryzhevich@sb.by

Фото СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter