Все дороги ведут к сотрудничеству

По инициативе посольства Беларуси в России транспортные ведомства двух стран готовят крупномасштабное межгосударственное соглашение о сотрудничестве в сфере транспорта. Документ, как планируется, будет вынесен на рассмотрение Совета министров Союзного государства и Высшего госсовета.

По инициативе посольства Беларуси в России транспортные ведомства двух стран готовят крупномасштабное межгосударственное соглашение о сотрудничестве в сфере транспорта. Документ, как планируется, будет вынесен на рассмотрение Совета министров Союзного государства и Высшего госсовета.

Договоренность об этом достигнута в ходе прошедших в Москве переговоров, сообщил советник посольства Беларуси в России Степан Шкапич. В обсуждении вопросов о более тесном сотрудничестве приняли участие министр транспорта и коммуникаций Беларуси Михаил Боровой, министр транспорта России Игорь Левитин, начальник Белорусской железной дороги Владимир Жерело, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в России Владимир Григорьев. В ходе встречи белорусская сторона аргументированно обосновала российским партнерам необходимость включения новых транспортных артерий через территорию Беларуси. Это выгодно не только двум нашим странам, но и всем перевозчикам, подчеркнул Степан Шкапич. Новое соглашение будет регулировать организацию перевозок грузов, пассажиров, багажа, почты железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом по территории Беларуси и России, а также в третьи страны и из них. Необходимость принятия данного документа обусловлена несколькими факторами, считают эксперты. В частности, в последние годы резко уменьшились объемы международных перевозок белорусскими перевозчиками и на 12 процентов снизился транзит из России по Белорусской железной дороге. Кроме того, на встрече в Москве обсуждались контакты белорусской стороны с представительствами российских морских портов, сообщил Степан Шкапич. Заключение общего соглашения о перевозках позволит обновить нормативно-правовую базу сотрудничества по всем видам транспорта, которая в основном была сформирована еще в 1992 году. В настоящее время ее цели и задачи не соответствуют уровню развития союзнических отношений, подчеркнул он. Главной задачей сотрудничества Беларуси и России в сфере транспорта на современном этапе дипломат назвал объединение усилий двух государств для эффективного использования имеющейся транспортной инфраструктуры. Российская инфраструктура, особенно морские порты, в настоящее время перегружена, что сдерживает перевозки грузов. В то же время белорусские автомобильные и железнодорожные пограничные пункты способны обслужить значительно больший грузопоток. В ходе переговоров были обсуждены возможности совместного строительства в Европе логистических центров для бесперегрузочного осуществления перевозок грузов с Европейского на Азиатский континент и обратно. Как считают участники переговоров, к этой программе, а также к формированию транспортного коридора между Европой и Азией следует привлечь и Казахстан.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter