Все дни — приемные

Ответы на волнующие вопросы ищем вместе“Будет ли в соответствии с Указом № 498 Президента Республики Беларусь “О дополнительных мерах по работе с гражданами и юридическими лицами” в отделе писем “Народной газеты” введен приемный день?” — с таким вопросом обратилась в редакцию жительница Логойска Ирина Левчикова. Чем, признаемся, немного удивила. В редакции ведь каждый день приемный. Нередко граждане, которые не смогли решить свою проблему в различных инстанциях, приезжают в Дом прессы в надежде, что “Народная газета” не оставит без внимания их беду. Принимают их работники отдела писем, при необходимости к изучению вопроса подключается руководство газеты, сотрудники других структурных подразделений издания. Работаем также с письменными и устными обращениями: в отдел писем ежедневно звонят наши читатели, иногда поступает по 10—20 звонков.

Подчеркнем, что работа с обращениями строится в соответствии с требованиями Закона “О печати и других средствах массовой информации” Республики Беларусь и Указа Президента Республики Беларусь № 630 от 5 декабря 1997 года “О реагировании должностных лиц на критические выступления в государственных СМИ”. Получаем ответы на ваши вопросы у специалистов, отправляем письма на реагирование, по некоторым обращениям корреспонденты “НГ” выезжают на место и готовят публикации.
После принятия Президентом Республики Беларусь 27 декабря 2006 года Директивы № 2 “О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата” в работу с обращениями граждан внесены изменения. Так, “НГ” в трехдневный срок уведомляет государственные органы об опубликованных материалах о невыполнении работниками таких органов требований законодательства по работе с гражданами.
Безусловно, и положения недавнего указа найдут отражение в работе редакции. К примеру, планируется подготовить материал о едином приемном дне в райисполкоме (как известно, таким днем в документе названа среда).
Вне сомнения, Указ № 498 усилит личную ответственность чиновников, которые занимаются рассмотрением обращений граждан. В документе ведь отмечено, что за нарушение этой работы к руководителям региональной вертикали будут применяться меры дисциплинарного воздействия, вплоть до освобождения от занимаемой должности.
Поэтому, нисколько не устраняясь от работы с обращениями граждан, рекомендуем нашим читателям не игнорировать в “походе за истиной” районное звено. Согласитесь, дать разъяснения по вопросам, которые требуют детального изучения, проще на месте.
Вот характерный пример. Наша читательница пишет, что дом, в котором она проживает, идет под снос. Подробно рассказывает, кто в нем прописан и какую долю в собственности имеет. “Как при сносе распределяется жилье? Как проходит приватизация этих квартир? Кто должен заниматься документами? За чей счет идет оформление? В какие сроки?” — спрашивает она. Словом, задает редакции конкретные вопросы, которые, естественно, нужно решать, досконально зная ситуацию. Поэтому в данном случае более логично обратиться в районную администрацию или юридическую консультацию (с имеющимися на руках документами) и получить конкретный ответ. Конечно, мы поможем уважаемому автору письма: в данном случае — перешлем его в тот же райисполком. Но решить все можно было бы по крайней мере быстрее. На местах, вне сомнения, есть немало толковых специалистов по разным направлениям, которые помогут вам получить необходимые разъяснения. Не зря ведь анализ показывает, что проблемы примерно 70 процентов обращений, поступивших в республиканские органы, могут быть разрешены на местном уровне.
Однако редакция все равно всегда готова прийти к вам на помощь. Пишите нам, звоните, заходите, у нас все дни — приемные.
А еще скоро “Народная” сама придет к вам. “Выездные приемные” с участием специалистов в разных областях, “День открытого письма” мы в скором времени будем проводить в разных уголках страны. Адреса наших маршрутов будут подсказывать ваши письма.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter