В Белорусском государственном театре кукол проходят премьерные показы сказки «Тутта Карлссон Первая и единственная»

Все будет хюгге

В Белорусском государственном театре кукол проходят премьерные показы сказки «Тутта Карлссон Первая и единственная» по известной сказке шведского писателя Яна Улофа Экхольма. Режиссером-постановщиком и автором инсценировки выступила Екатерина Ложкина-Белевич.

Фото Анны Шарко.

Новое для нас режиссерское имя, которое стоит запомнить, тем более что у Екатерины белорусские корни. Она окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства, мастерскую главного режиссера Большого театра кукол Руслана Кудашова. Его спектакль «Небо в чемодане, или Цуцики в ночи» минчане могли видеть во время «Петербургского театрального сезона» в прошлом году. В Брестском театре кукол Кудашов недавно выпустил уже четвертую работу — спектакль «Сотников» по повести Василя Быкова. Его ученица Ложкина-Белевич за одну из постановок в театре «Karlsson Haus» — «Цыпленок» была номинирована на премию «Золотая маска». А в Большом театре кукол Санкт-Петербурга она поставила спектакль «Серебряное копытце». Даже по этому небольшому переплетению фамилий и мест видно, как кукольники поддерживают друг друга в этом бушующем мире.

Сказку шведского писателя Яна Улофа Экхольма про дружбу честного лиса Людвига, четырнадцатого в роду Ларссонов, и цыпленка Тутты Карлссон предыдущие поколения хорошо знали в том числе по экранизации Леонида Нечаева «Рыжий, честный, влюбленный». В картине снимались звезды советского кино Альберт Филозов, Ирина Мирошниченко, Екатерина Васильева, юные сестры Кутеповы и другие актеры. Как всегда, играли сказку, а получалось про что-то большее, про отношения личности и общества. Сказки Нечаева взрослые зрители любили за остроумие и эзопов язык. Но детское кино в прежнем своем виде пропало, мастера ушли. Новое поколение режиссеров пишет свою историю с чистого листа.
После премьеры «Тутта Карлссон Первая и единственная» режиссер из Санкт-Петербурга Екатерина Ложкина-Белевич продолжит работу с нашим театром кукол над спектаклем «Дюймовочка».
Спектакль Екатерины Ложкиной-Белевич на глобальные обобщения не выходит и не ставит перед собой такие задачи, оставаясь прежде всего лаконичной детской сказкой. Спектакль длится 60 минут. Сценография Людмилы Скитович и музыка Леонида Павленка помогают режиссеру оригинально и нешаблонно воссоздать мир, придуманный шведским писателем. Актеры Любовь Клок, Дмитрий Чуйков, Илья Сотиков, Дмитрий Рачковский, Яна Агеенко играют практически без грима, увлеченно работают с планшетными куклами, органично чередуют с ними, а также мягкими игрушками и театром теней живой план. Главные герои Людвиг и Тутта выглядят как типичные подростки в пору первой влюбленности. В какой-то момент Людвиг даже сочиняет небольшой рэп о своем внутреннем состоянии и чувствах, напоминая современных героев музыкальной сцены.

Весь мир спектакля — это такой уютный скандинавский стиль хюгге. Хюгге — «понятие, возникшее в скандинавских странах, обозначающее чувство уюта и комфортного общения с ощущениями благополучия и удовлетворенности». Все герои по-своему радуются жизни: и старый пес Максимилиан, и папа-лис, и брат Людвига Лабан, и соседские зайчата… И когда люди объявляют охоту на лис, герои приходят друг другу на выручку. В спектакле нет дидактики, ведь ее времена давно прошли, настали времена хюгге.

Надо сказать, что сотрудничество Екатерины Ложкиной-Белевич с Белорусским государственным театром кукол продолжится: 21 декабря мы увидим новый спектакль «Дюймовочка». Вместе с режиссером над премьерой будет работать главный художник Большого театра кукол Марина Завьялова. Музыку, как и в случае с «Туттой…», напишет Леонид Павленок. Детей и взрослых снова ждет спектакль-праздник.

Добрый зритель в 9-м ряду.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter